Цор на уроках истории и обществознания.
Начнем с того, что использование компьютера на уроке – это не самоцель. Сегодня у творчески работающего учителя много возможностей сделать урок зрелищным и насыщенным. Современные технологии дают возможность показать видеофрагмент, послушать речь Сталина или стихи в исполнении Есенина, анимировать карту, иллюстрировать любой исторический период. Проблема в том, насколько эффективно работают эти ресурсы? Красивое визуальное сопровождение урока - для красоты или в учебно-педагогических целях? Не потеряем ли мы живую связь учитель-ученик? Использование различных технических средств обучения оправданно, только если они действительно необходимы. Для этого нужно: определить цель использования цифрового образовательного ресурса, его место в системе урока, уметь грамотно использовать и дозировать любой ресурс.
Как учитель, работающий с интерактивной доской, я использую цифровые образовательные ресурсы на каждом уроке. Со временем для себя составила своеобразную классификацию различных электронных пособий.
- Использование ЦОР на этапе актуализации цели урока.
На данном этапе ЦОР помогают учителю в достижении следующих целей:
- мотивация к изучению нового материала;
- эмоциональный настрой на урок;
Обществознание, 10 класс.
Тема урока: Типология обществ.
Цифровой ресурс: визуальный ряд «Запад и Восток»
Цель использования: актуализация, постановка проблемной темы урока.
Начинается урок с видеоряда и задания классу: о каких типах общества идет речь?
Продолжение следует
Комментарии
ЦОР