Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации
Материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nedeli_angliyskogo_yazyka.docx | 14.32 КБ |
plan_nedeli_angliyskogo_yazyka_2022.docx | 18.7 КБ |
klassnyy_chas_sdaem_oge_po_angliyskomu_yazyku_v_9-om_klasse.docx | 29.44 КБ |
038c-0004e58b-003db1b3.pdf | 976.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении «Недели английского языка».
В МБОУ "Лицей №1" ежегодно проходит “Неделя Английского языка”. Предметная неделя организуется учащимися и учителями английского языка, чтобы повысить интерес к изучению языка и помочь обучающимся улучшить свои навыки и познакомить их с культурой англоязычных стран. Она включает в себя множество мероприятий, нацеленных на развитие коммуникативной, социокультурной и языковой компетенции, такие как викторины, конкурсы, караоке исполнителей песен на английском языке, коммуникативные бои, инсценировки спектаклей, а самое интересное для учащихся старших классов – уроки самоуправления.
Проведение "Недели Английского языка" помогает ученикам улучшить свои навыки в изучении английского языка и познакомить их с культурой англоязычных стран, что способствует повышению качества образования и развитию межкультурных компетенций.
Неделя английского языка — это совокупность различного рода запланированных мероприятий, которая проводится в нашем образовательном учреждении каждый учебный год. Все они нацелены на повышение языковой, коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся. В течение недели проводятся разнообразные события, такие как викторины, конкурсы, олимпиады, караоке, инсценировки спектаклей, коммуникативные бои, выставки проектов и открыток и тематические занятия. Все они ориентированы на развитие интереса учеников в изучении английского языка и улучшение их языковых и речевых навыков.
Особое внимание уделяется развитию лидерских качеств и умений самоуправления у старшеклассников. Они проводят уроки, которые дают хорошую возможность проявить себя в качестве учителей, повысить свои личностное качества, а также умения организации и коммуникации. Уроки самоуправления помогают старшеклассникам улучшить навыки руководства, удержания внимания аудитории и способности работать в группе, что может оказаться полезным в их будущей жизни и карьере, а их ученикам, интересно увидеть их в новом качестве.
Для учащихся неделя английского языка — это отличная возможность попрактиковаться в использовании языка, повысить свою уверенность в общении на английском и получить новый опыт. Это также отличный способ взаимодействия с другими учениками и расширения круга общения.
Предварительный просмотр:
Неделя английского языка16.01-20.01.2023
Класс | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | (в течение недели) Итоги |
2а 2б | Зимние забавы на переменах (отв.учащиеся 6-х классов; Мельникова Н.Н.) | Зимние забавы на переменах (отв.учащиеся 6-х классов; Мельникова Н.Н.) | Конкурс проектов «My dream house» (Ишкильдеев В.Н.) Выставка рождественских открыток и поделок (Мельникова Н.Н.) | |||
3а 3б | Игра на перемене «Crazy vet» (Мустафина Р.Р.) | Игры на перемене “What has been changed?” “Girls Vs Waiter”(Мустафина Р.Р.) | Конкурс рождественских и новогодних открыток. (Шагалиева Л. Х.) | Спектакль «The toy soldier»(Мустафина Р.Р.) | ||
4а 4б | Участие в викторине «Рождество» (Шагалиева Л. Х., Коровкина И. Н.) | |||||
5а 5б 5в | Конкурс песен, танец. Выставка рождественских поделок (Шагалиева Л. Х., Коровкина И. Н.) | |||||
6а 6б 6в 6г | Традиции и обычаи разных стран – оформление рекреаций Лицея (отв.учащиеся 6-х, 9-х классов; Мельникова Н.Н.) | Рождественский квиз (отв. учащиеся 9-х классов; Мельникова Н.Н.) | Выставка рождественских поделок (Коровкина И. Н.) | Рождественский квиз (отв. учащиеся 9-х классов; Мельникова Н.Н.) | ||
7а 7б 7в | Открытие в фойе лицея, встреча лицеистов с 7:30 (Ишкильдеев В.Н.) | Просмотр мультфильма “Stick Man” (Мустафина Р.Р.) | Мероприятие с 7 классами в рамках урока “Legoland California/ Theme Parks”(Мустафина Р.Р.) | |||
8а 8б 8в | Мероприятие с 8ми классами в рамках урока Natural Disasters | Просмотр мультфильма в рамках урока “A Christmas carol”(Мустафина Р.Р.) | ||||
9а 9б 9в | Оформление кабинетов разговорными фразами на разных языках (отв.учащиеся 9-х классов; Мельникова Н.Н.) | Подготовка и проведение рождественской викторины в 4 классах. (Шагалиева Л. Х.) Традиции и обычаи разных стран – оформление рекреаций Лицея (отв.учащиеся 6-х, 9-х классов; Мельникова Н.Н.) | Мероприятие по теме Art and Literature (отв. учащиеся 10 а класса; Мельникова Н.Н.) | Мероприятие по теме Art and Literature (отв. учащиеся 10 а класса; Мельникова Н.Н.) | ||
10а | Spelling competition Communicative Battle (Ишкильдеев В.Н.) Радио открытка после первого урока | Олимпиада в 125 каб (9-11 класс) 8 урок (Ишкильдеев В.Н.) | Видеоролик пьеса (Ишкильдеев В.Н.) | |||
11а | Видео-пожелание (ролик) подрастающим лицеистам от выпускников (Шагалиева Л. Х., Коровкина И. Н.). |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «Сдаем ОГЭ по английскому языку в 9-ом классе»
Цель - сформировать у обучающихся представление об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена по английскому языку.
Задачи:
1.Образовательные: сформировать у обучающихся знания о процедуре проведения ОГЭ по английскому языку.
2. Развивающие: развивать умение добывать и использовать учебную информацию в целях подготовки к экзамену.
3. Воспитательные: воспитывать ответственность и культуру поведения выпускника во время проведения ГИА и апелляции.
Оборудование: мультимедийный проектор, тренажеры ФИПИ, образцы бланков ответов, доступ к Интернет-сети.
Ход классного часа
Добрый день, уважаемые выпускники! Сегодня мы с вами поговорим о ГИА, которую вам предстоит пройти по окончании учебного года в форме ОГЭ по английскому языку.
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (ст. 59), государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися имеющих государственную аккредитацию по основной образовательной программе основного общего образования, т.е. в 9 классе.
ГИА является обязательной формой контроля и проводится бесплатно, в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это форма ГИА учащихся в 9 классе. Выпускники основной школы обязаны сдать не менее 4 экзаменов, в том числе ОГЭ по русскому языку и математике, которые являются обязательными, и 2 экзамена по выбору выпускника.
ОГЭ по английскому языку не является обязательным экзаменом, т.е. это экзамен по выбору.
ОГЭ проводятся государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися 9 класса основной образовательной программы за 5-9 классы требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. Это означает, что к ОГЭ в 9-ом классе допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных.
Причем девятиклассники, прежде чем быть допущенными к ОГЭ, в обязательном порядке должны успешно сдать и итоговое собеседование в феврале (на «зачет»).
Иностранные граждане, обучающиеся в образовательных организациях РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, допускаются к ОГЭ в том же порядке, что и остальные выпускники 9 класса.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА в 9 классе или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти ГИА повторно – в сроки, определяемые порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам, но не ранее 1 сентября текущего года.
Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ОГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.
Порядок проведения ОГЭ регламентирован Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (https://doc.fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty/poryadok_gia-9_ot_07.11.2018_no_189-1513.pdf ).
Расписание экзаменов также утверждается Приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (зарегистрирован 14.12.2022 № 71519).
Для участия в ГИА необходимо лично подать заявление на прохождение государственной итоговой аттестации, согласованное с родителями. В заявлении указываются выбранные учебные предметы.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
Обращаю ваше внимание на то, что данное заявление вам необходимо сдать в учебную часть в январе 2023 года после возвращения с зимних каникул.
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов (и шкала пересчёта первичного балла в отметку по 5-балльной шкале)
Сроки проведения ОГЭ по английскому языку в 2024 году:
7 мая 2024 г. – досрочный период;
16 мая 2024 г. – резервный день;
основной период: 21 мая (письменный) и 22 мая (устный);
резервные дни: 25 и 26 июня, 1 и 2 июля;
дополнительный период: 13 сентября; резервные дни: 20 и 23 сентября 2024 г.
Досрочный период – это период, когда девятиклассники сдают ГИА, поскольку не могут присутствовать на экзаменах в основной период по уважительным причинам, подтвержденным документально.
Досрочно экзамен могут сдать:
- спортсмены: выезжающие на тренировочные сборы, соревнования, смотры, кандидаты в сборные команды РФ;
- участники международных олимпиад школьников, конкурсов и соревнований;
- ученики направляемые на лечение и профилактические мероприятия;
- выпускники школ за рубежом или выезжающие за рубеж для продолжения обучения.
Основной период: самый массовый, т.к. на этом этапе ГИА сдает большинство школьников, заканчивающих 9 класс.
Резервные сроки – это сроки сдачи ГИА, предусмотренные в рамках основного этапа в том случае, если даты проведения экзаменов по выбору совпадают.
Дополнительный срок – это период, когда к экзаменам могут повторно допустить тех, кто не участвовал в экзаменах (по уважительным причинам, подтвержденным документально) или не справился с заданиями более чем по двум учебным предметам либо повторно получил неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам в резервные сроки.
В дополнительные сроки, но не позднее начала следующего учебного года могут сдавать:
- выпускники, пропустившие ОГЭ по уважительной причине;
- обучающиеся за рубежом;
- получившие неудовлетворительную оценку.
Прибытие на пункт сдачи экзамена ( ППЭ) в день экзамена в 9.00. Регистрация учащихся в пункте ППЭ 9.30, начало экзамена в 10.00 часов по местному времени.
Письменная часть ОГЭ по английскому языку проводится в течение 120 минут, устная – в другой день в течение 15 минут.
Содержание КИМ ОГЭ по английскому языку:
- письменная часть содержит 35 заданий по аудированию, чтению грамматике, лексике и письменной речи;
- устная часть содержит 3 задания по говорению (чтение вслух небольшого научно-популярного текста, условный диалог, связное монологическое высказывание на тему с опорой на план).
Для подготовки к экзамену можно пользоваться открытым банком заданий на сайте ФИПИ (https://fipi.ru/ ), методическими рекомендациями и сборниками ФИПИ с типовыми экзаменационными вариантами (10 и 20 вариантов).
Поскольку ГИА проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся, эксперты РПК ОГЭ проверяют письменные обезличенные работы (под шифрами).
Каждая работа проверяется 2-мя экспертами и независимо друг от друга. Проверке «вручную» подлежат только ответы на задания, требующие развернутого ответа.
Экзаменационные работы участников экзамена, удаленных с экзамена или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, проходят обработку, но не проверяются.
Черновики и записи в КИМах не проверяются. Обработка и проверка бланков ОГЭ занимает не более 10 календарных дней.
Проверка РПК ОГЭ экзаменационных работ по английскому языку обычно требует не менее 4 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
Максимальная оценка работ ОГЭ по английскому языку – 53 балла за письменную часть и 15 баллов – за устную. Затем результаты ОГЭ суммируются и переводятся в 5-балльную систему оценки.
Чем следует руководствоваться при выборе английского языка для сдачи ОГЭ?
Уже сегодня вы должны мыслить на перспективу и ответить себе на вопрос: кем я хочу стать? Какой выберу вуз, специальность? Какие предметы мне необходимы для поступления? Насколько хорошо я владею английским языком, письменной и устной речью на нем? Насколько хорошо я знаю грамматику английского языка?
Обращаю внимание на то, что на основании результатов ОГЭ будет проходить зачисление выпускников 9 классов в 10 класс по филологическому профилю обучения. При этом учитываются результаты не только ОГЭ, но и портфолио ученика.
Как готовиться к ОГЭ по английскому языку?
- От вас потребуется желание, упорство и дисциплина.
Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: «4 часа в неделю на подготовку» и отрабатывать навыки аудирования и устной речи 15-20 минут в день, но каждый день.
Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, какие именно темы сегодня следует изучать.
По ходу подготовки целесообразно фиксировать результаты, отмечая для себя трудные темы и задания. Это позволит целенаправленно устранять пробелы в знаниях и умениях. Лучше для этих целей завести отдельную тетрадь, а наговаривать устные монологи на диктофон, чтобы слышать свой голос и речь на аудиозаписи. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны: благодаря им можно за 2-3 дня повторить и отработать еще раз все «скользкие» моменты.
2.Используйте электронные ресурсы российских образовательных порталов. На сайте ФИПИ (www.fipi.ru) в разделе «ОГЭ» размещен открытый банк заданий. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по ОГЭ по английскому языку. Вы можете самостоятельно выполнять задания демоверсий, к ним есть ключи.
В течение 15 минут ученики изучают содержание сайта ФИПИ в части ОГЭ по английскому языку: справку об изменениях в структуре и содержании КИМ, демоверсию, открытый банк заданий, критерии оценивания, методические рекомендации для подготовки.
3. Помните! При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).
Давайте проверим, насколько вы внимательны, умеете ли вы читать текст задания, следовать инструкции по оформлению бланков?
Ученики выполняют 2 задания:
1) оформляют титульный бланк с персональными данными;
2) читают 3 предложенных учителем задания, выделяя (подчеркивая) ключевые слова в них, и выполняют задания;
3) учатся вписывать ответы в бланк, пользуясь эталоном.
Делаем вывод: неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет избежать ошибок в оформлении и получить более высокий результат на экзамене.
4. Дополнительные ресурсы для подготовки к ОГЭ по английскому языку:
Онлайн-тренажёр по говорению: https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/
Этот портал даёт возможность понять как будет выглядеть устная часть на самом экзамене. Здесь много вариантов, таймер на каждом задании, возможность записать и сохранить свой ответ.
Macmillan Exam Skills for Russia: Тесты для подготовки к ОГЭ по английскому языку: https://www.macmillan.ru/catalogue/4/278256/
Сдам ГИА: решу ОГЭ. Английский язык:
Напоминаю: максимальная оценка работ ОГЭ по английскому языку – 53 балла за письменную часть и 15 баллов – за устную. Затем результаты ОГЭ суммируются и переводятся в 5-балльную систему оценки. Таким образом, максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы, составляет 68. Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0-28 | 29-45 | 46-57 | 58-68 |
Минимальный балл для получения аттестата — 29 (соответствует отметке «удовлетворительно»).
Рекомендуемый минимальный балл при отборе учащихся в профильные классы составляет 55 (соответствует отметке «хорошо»). Экзаменационные работы ОГЭ, прошедшие обработку, хранятся в РЦОИ до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, и по истечении указанного срока уничтожаются.
До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по поручению Рособрнадзора предметные комиссии, создаваемые Рособрнадзором, проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ ОГЭ на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Прием и рассмотрение заявлений об апелляции результатов ОГЭ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ОГЭ.
Участник ГИА имеет право подать апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету - в день экзамена после сдачи бланков ОГЭ до выхода из ППЭ;
- о несогласии с выставленными баллами – в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ОГЭ. Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам; - в связи с нарушением самим участником ГИА правил проведения экзамена или правил заполнения бланков.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений: отклонение апелляции или удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат аттестации участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписаниями проведения ОГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они сдавали экзамен.
Действия участника ГИА:
∙ получить по месту регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
∙ составить апелляцию в 2-х экземплярах;
∙ передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию);
∙ получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
∙ прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ОГЭ сданы» (или штампом ППЭ).
После подачи заявления участник ОГЭ в назначенный день должен явиться на место проведения апелляции и дождаться своей очереди на рассмотрение дела. Процедура проходит в присутствии экзаменуемого, при этом он должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена, по которому будет рассматриваться дело.
Если апеллянт не достиг восемнадцатилетнего возраста, вместе с ним на процедуре могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ГИА его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
В ходе рассмотрения дела заявителю предоставляется копия бланков с его ответами по ОГЭ. Далее член комиссии совместно с ним просматривает весь экзаменационный материал на наличие ошибок. Если при рассмотрении апелляции возникают споры по оценке какой-либо части задания, представитель конфликтной группы может привлечь к процедуре дополнительного компетентного члена комиссии. Повторная проверка всех работ должна осуществляться на основании установленных критериев оценки, и если выявляются несоответствия, то комиссия выносит решение о пересчете баллов за рассматриваемый экзамен.
Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел X Прием и рассмотрение апелляций Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Результаты рассмотрения апелляции и возможные решения:
∙ отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
∙ удовлетворение апелляции и выставление других баллов (ниже или выше).
При увеличении баллов комиссия отправляет свой вердикт в центр тестирования, представители которого производят пересчет баллов на основании внесенных корректив.
Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ОГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.
Я желаю нам всем удачи в подготовке к экзаменам!