Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией
Обеспечение образовательного процесса программнометодической документацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_uchebnogo_predmeta_dlya_9_klassa.docx | 49.75 КБ |
dop_umniki_i_umnitsy.doc | 127 КБ |
dop_angliyskiy_yazyk_dlya_nachinayushchih.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного учебного предмета для 9 класса
«Секреты английского языка»
(приложение к ООП СОО МБОУ «Лицей № 1»)
Приложение № .
к ООП СОО МБОУ «Лицей №1»
Рабочая программа элективного учебного курса
«Секреты английского языка»
для 9 классов
1. Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности.
Программа элективного учебного предмета «Секреты английского языка» определяется, с одной стороны, требованиями программы по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью углубления знаний учащихся о правилах устной и письменной речи и специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, за основу взята программа по английскому языку к учебному курсу Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа опирается на нормативные документы и материалы Федерального института педагогических измерений.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ по английскому языку в 9-м классе, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) | |
Орфография и пунктуация Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
| Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
|
Говорение | |
|
|
Аудирование | |
|
|
Чтение | |
|
|
Письменная речь | |
|
|
Компенсаторная компетенция | |
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. |
. |
Социокультурная компетенция: | |
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; - использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде; - применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. | - использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; - ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений; - интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры. Ученик получит возможность научиться: - выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке: - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. |
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен освоить:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
- новые значения глагольных форм, средств и способов выражения модальности; правила синтаксиса и пунктуации;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики.
Аудирование – понимать учителя и звукозапись, (описательные и фабульные тексты) в однократном предъявлении учителя, содержащую до 3% незнакомых слов, длительность звучания до 8 минут.
Говорение – монолог (неподготовленная речь) – не менее 20 фраз, включая личную оценку, реферат, резюме, аннотация, диалог (неподготовленная речь) – не менее 10 реплик, умение задавать вопросы разных типов, языковые клише.
Чтение – знать буквы алфавита, звуко-буквенные соответствия, чтение вслух и про себя с полным и общим пониманием, в том числе впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты. 3% незнакомых слов. Скорость чтения – не менее 600 печатных знаков в минуту, умение пользоваться при чтении словарем и догадкой по контексту.
Письмо – навыки написания букв, слов, фраз, овладеть орфографией слов, усвоенной в устной речи, диктант в 20 фраз, план прочитанного или прослушанного текста, план-тезисы к устному сообщению, изложение прочитанного, письмо другу, сочинение в 20 фраз, заметку в стенгазету, аннотацию к прочитанному. Перевод с английского на родной, пользуясь словарем, короткие тексты из научно-популярной литературы. Уметь выражать свои мысли в письменном виде, владеть всеми необходимыми словесными оборотами и клише. Уметь противопоставлять и анализировать факты реальной действительности и давать аргументы для выражения своего мнения.
Социокультурные знания и умения – школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Учащиеся должны знать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Ожидаемый результат.
К окончанию изучения данного курса учащиеся
- углубляют свои знания, умения и навыки в письменной и устной видах речевой деятельности,
- умеют распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;
- осуществляют прирост продуктивного и рецептивного словаря, умеют перефразировать предложения;
- осуществляют диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
- умеют построить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;
- умеют аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;
- умеют работать с типовыми тестовыми заданиями ГИА в новой форме.
2. Содержание элективного учебного предмета
Описание места элективного учебного предмета в учебном плане:
Для изучения курса «Секреты английского языка» в 9 классе отводится 1 час в неделю.
Содержание курса обусловлено необходимостью уделить внимание организации и тренировке выполнения тестовых заданий, которая является коммуникативно-направленной, а значит, приближает к ситуации реального общения на английском языке.
На уроках английского языка учащиеся в соответствии с программными требованиями изучают и закрепляют грамматический и лексический материал.
На занятиях курса по выбору учащиеся применяют полученные знания на практике в устной и письменной речи, тренируя навык коммуникативного общения. На уроках происходит систематизация знаний учащихся о правилах построения общего, специального и косвенного вопроса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Раздел программы, тема урока | Количество часов |
Ознакомление с форматом экзамена | 1 | |
Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | |
Зачет. Выполнение теста по аудированию | 1 | |
Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями на понимание прочитанного | 1 | |
Зачет. Выполнение теста по чтению. | 1 | |
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | |
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 1 | |
Страдательный залог | 1 | |
Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | |
Множественное число существительных | 1 | |
Порядковые числительные | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | |
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 1 | |
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 1 | |
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | |
Зачет.Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | |
Стратегии подготовки к разделу «Writing», электронное письмо | 1 | |
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем электронного характера | 1 | |
Зачет. Написание письма | 1 | |
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. | 1 | |
Стратегии подготовки к разделу «Speaking»,речевые клише. | 1 | |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. | 1 | |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Односторонний диалог (ответы на вопросы). | 1 | |
Тематика монологического высказывания. | 1 | |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Монолог. | 1 | |
Зачет. Выполнение демонстрационного варианта ГИА по английскому языку в новой форме | 1 | |
Зачет. Выполнение демонстрационного варианта ГИА по английскому языку в новой форме | 1 |
приложение 1
Оценочный инструментарий по элективному курсу
Виды контроля
1 | Тест по аудированию. | Зачет |
2 | Тест по чтению. | Зачет |
3 | Лексико-грамматический тест | Зачет |
4 | Написание письма | Зачет |
5 | Выполнение демонстрационного варианта ОГЭ | Зачет |
Критерии оценивания выполнения задания 35* «Электронное письмо»
(максимум 10 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании: даны полные и точные ответы на 3 вопроса; стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза и подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, надежда на последующие контакты). Допускается 1 неполный или неточный аспект | |
2 | Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно или неточно | Текст логично выстроен и верно разделён на абзацы; правильно использованы средства логической связи; структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста |
1 | Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов | Имеются 2–3 ошибки в организации текста |
0 | Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно | Имеются 4 и более ошибки в организации текста |
Баллы | Лексико-грамматическое оформление текста | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | |
3 | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается 1 лексико-грамматическая ошибка | |
2 | Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеются 2–3 лексико-грамматические ошибки | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки |
1 | Использованный словарный запас и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания, имеются 4 лексико-грамматические ошибки | В тексте имеются 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки |
1 | Использованный словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания, имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок | В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (5 и более ошибок) |
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 15 баллов за весь раздел)
Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa
Баллы | Фонетическая сторона речи |
2 | Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие смысл |
1 | Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл |
0 | Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более 7 фонетических ошибок, ИЛИ допущено 4 и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов
Оценивается отдельно каждый из шести ответов
Баллы | |||
Ответы на вопросы 1–6 | 1 балл Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания | 0 баллов Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа |
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) –
максимум 7 баллов
Баллы | Решение коммуникативной задачи (К1) | Организация высказывания (К2) | Языковое оформление высказывания (К3) |
3 | Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто раскрыты все 4 аспекта, указанных в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз | ||
2 | Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (1 аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания: 8–9 фраз | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4 негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок) |
1 | Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично, тема раскрыта в ограниченном объёме (1–2 аспекта не раскрыты,ИЛИ 2 аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6–7 фраз | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются 1–2 нарушения в использовании средств логической связи | Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 5 негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 4 негрубых фонетических ошибок) |
0 | Задание не выполнено: цель общения не достигнута: 3 аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания: 5 и менее фраз | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются, или допущены многочисленные ошибки в их использовании | Понимание высказывания затруднено из- за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (6 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более фонетических ошибок)ИЛИ более 3 грубых ошибок |
Лист достижений учащихся
1 | Тест по аудированию. | Зачет |
2 | Тест по чтению. | Зачет |
3 | Лексико-грамматический тест | Зачет |
4 | Написание письма | Зачет |
5 | Выполнение демонстрационного варианта ОГЭ | Зачет |
Электронное письмо
№ | ФИ учащегося | Вариант 1 | Вариант 1 | |||
Монологическое высказывание (Описание картинки)
Участие в условном диалоге-расспросе
№ | ФИ учащегося | Вариант 1 | Вариант 2 | |||
Тест ОГЭ 9 класс
№ | ФИ учащегося | Вариант 1 | Вариант 2 | |||
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1
Принята на заседании педагогического совета МБОУ Лицей № 1 от «__» _________________ 2023 Протокол № | Утверждаю Директор МБОУ Лицей № 1 Сёмкина О.В. от «__» _________________ 2023 |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Умники и умницы»
(Олимпиадный тренинг по английскому языку)
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель (разработчик)
Мустафиной Р.Р
учитель английского языка
Нефтеюганск 2023
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умники и умницы» имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы
В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Программа предполагает дополнительные занятия с детьми, мотивированными на изучение английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, помогает упрочить собственные знания английского языка и принять участие в олимпиадах разного уровня.
Новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.
Программа адресована детям от 13 до 15 лет.
Для обучения принимаются при наличии минимумом базовых знаний в области английского языка.
Отличительная особенность программы
Состоит в том, что она носит прикладной характер и призвана сформировать готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Программа рассчитана на год обучения. Общее количество часов в год составляет 68 часа.
Количество обучающихся в группе – 10 человек.
Формы и режим занятий: очная
Программа реализуется 2 раза в неделю по 1 часа. Программа включает в себя лекционные и практические занятия.
Уровень программы - базовый
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы УМК Macmillan Exam Skills for Russia Grammar and Vocabulary 2020; Гулов А.П. Учебное пособие, олимпиады по английскому языку.
Цель программы – создание организационно-педагогических условий, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.
Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.
Задачи программы
Обучающие:
ознакомить с форматом олимпиады; освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
Развивающие:
развить творческие, познавательные способности обучающихся, их потребность в самореализации; Развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширении познавательных интересов.
Воспитательные:
содействовать воспитанию устойчивого интереса к изучению английского языка; воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции; воспитание культуры поведения в информационном пространстве; формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты: — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты: — рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
— сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка.
— писать письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
— составлять план и тезисы устного или письменного сообщения.
— освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
— распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
— уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.
- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план обучения
№ | Наименование раздела/темы | Общая трудоемкость, ч. | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Ознакомление с форматом олимпиады | 1 | 1 | |||
Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 2 | 1 | 1 | ||
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 2 | 2 | текущий | ||
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 2 | 2 | текущий | ||
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 2 | 2 | |||
Выполнение теста по аудированию | 1 | 1 | промежуточный | ||
Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 2 | 1 | 1 | ||
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 2 | 2 | текущий | ||
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно смысловых связей | 2 | 2 | текущий | ||
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 2 | 2 | текущий | ||
Выполнение теста по чтению | 1 | 1 | промежуточный | ||
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 2 | 1 | 1 | ||
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Страдательный залог | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Степени сравнения прилагательных и наречий | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Множественное число существительных | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Порядковые числительные | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 2 | 1 | 1 | итоговый | |
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 2 | 1 | 1 | текущий | |
Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | 1 | промежуточный | ||
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 2 | 1 | 1 | ||
Мини-практикум по написанию письма личного характера | 3 | 3 | текущий | ||
Написание сочинения выражения собственного мнения, письма | 2 | 2 | текущий | ||
Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | 3 | 3 | текущий | ||
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 2 | 1 | 1 | ||
Диалог с целью обмена информацией | 2 | 2 | текущий | ||
Тематика монологического высказывания | 3 | 3 | текущий | ||
Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 3 | 3 | промежуточный | ||
Пробный тест в формате олимпиады | 2 | 2 | итоговый | ||
Пробный тест в формате олимпиады | 2 | 2 | текущий | ||
Пробный тест в формате олимпиады | 2 | 2 | итоговый | ||
ИТОГО (68 часов) |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
2. Промежуточный – после каждого блока
3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Реализация программы строится на принципах: «от простого к сложному» (усложнение идёт «расширяющейся спиралью»), доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. В течение дальнейшего обучения постепенно усложняя технический материал, подключаются методы продуктивного обучения, такие как метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. В ходе реализации Программы осуществляется вариативный подход к работе.
Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом.
Основными характерными при реализации данной Программы формами проведения занятий являются комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются следующая форма работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах.
2.2. Формы проведения аттестации:
тестирование;
самостоятельная работа;
2.3. Материально-технические условия реализации программы
Для успешного проведения занятий и выполнения Программы в полном объеме необходимы:
инфраструктура организации: учебный кабинет;
технические средства обучения: интерактивная доска; мультимедийный проектор; документ-камера; МФУ- принтер, сканер, копир.
расходные материалы:
файлы;
магнит;
застежки-липучки.
3. Список литературы
Список литературы, использованной при написании программы
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование.
- Методические рекомендации по проведению школьного и
муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по
английскому языку в 2023/24 учебном году.
- Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю.Б. Курасовская; Науч.ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО,2006.
- Рабочая программа для 5-8 классов МБОУ «Лицей№1»,г. Нефтеюганска.
Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1»
Принята на заседании Педагогического совета «__»__августа__2022__г. Протокол №__ | Утверждаю: Директор ___________________ __________Т.И. Лукьянчикова Приказ №__ от «__»_октября_2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Английский язык для начинающих»
Возраст обучающихся: ___6-7__ лет
Срок реализации: _7_месяцев
Автор-составитель:
___Мустафина Р.Р.___,
учитель английского языка
г. Нефтеюганск, 2022г.
Пояснительная записка
В последнее время раннее обучение иностранному языку становится неотъемлемой частью широкой программы культурного и языкового развития личности ребенка. Научные данные показывают, что раннее обучение оказывает значительное положительное воздействие на интеллектуальное развитие ребенка.
Дополнительная образовательная программа «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на обучающихся 1-х классов. В программе представлены приемы работы по приобретению элементарных навыков разговорной речи. Дети знакомятся с простейшими особенностями грамматики английского языка, накапливают основной запас слов по различным темам. Рабочая программа составлена на основе методических пособий Шишковой И.А., Вербовской М.Е. Английский для младших школьников. Под редакцией: Бонк Н.А. – Москва: РОСМЭН, 2011.
Основным видом деятельности на занятиях является игра, которая дает возможность воспитанникам оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке. Игровая методика объединяет творчество и активное изучение иностранных языков по принципу полного погружения в языковую среду, где английский является языком общения, а все занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. Успешность и целенаправленность обучения общению на иностранном языке объясняется тем, что на данном этапе своего развития дети достаточно коммуникабельны и стремятся к активному познанию мира. Им также легче добиться хорошего произношения. При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному, социальному и творческому развитию. Материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках коммуникативных и историях, элементах ручной работы и т.п. На занятиях дети знакомятся с детским песенным, сказочным и стихотворным фольклором, также у них развивается интерес к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Минобрнауки РФ от 25.10.2013г.№1185 "Об утверждении примерной
формы договора на обучение по дополнительным образовательным программам,
- Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018); с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
Требования к квалификации педагога дополнительного образование:
К реализации программы привлекаются педагоги с высшим профессиональным образованием или средним профессиональным образованием по специальности: «Английский язык», без предъявления требований к стажу работы.
Уровень программы
Концепция Программы рассматривает уровни дошкольного и начального общего обучения в системе непрерывного образования и предлагает личностно-ориентированную модель системы подготовки к школе на «стартовом» уровне.
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Актуальность программы состоит в том, что раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации. Программа рассчитана на обучающихся 6-7 лет и составлена с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра. Поэтому задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок - это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребёнка. Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухопроизносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цель программы: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, а также коммуникативных и социальных навыков через игровую и познавательную деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- отрабатывать навыки правильного произношения иностранных слов; - вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить самостоятельному построению несложных фраз;
- учить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире, разучивая доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к изучению английского языка, посредством создания положительного представления о себе и окружающем мире при общении на английском языке;
- развивать инициативность в обучении английскому языку через педагогику сотрудничества с родителями;
- развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах, опираясь на индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок;
- воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения;
- способствовать развитию позиции успешности каждого ребенка при изучении английского языка, учитывая уровень усвоения пройденного материала каждым ребенком;
- сочетать различные виды деятельности и разнообразные игровые моменты для снижения утомляемости в течение занятия.
Адресат программы
Программа предназначена для развития детей 6-летнего – 7-летнего возраста в условиях образовательного учреждения.
Работа с дошкольниками по данной Программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, с учётом индивидуальных особенностей детей, направлены на создание успеха для каждого.
Условия реализации программы
Основным условием набора обучающихся в группы является соответствующий возраст ребёнка, личное заявление родителей (законных представителей) о зачислении, заключение договора об оказании платной образовательной услуги.
Основным условием формирования групп является учёт пожеланий родителей (законных представителей) о согласии с расписанием занятий ребёнка.
Укомплектованность групп – от 10 до 20 человек.
Имеющиеся в Лицее условия, способствуют эффективной реализации содержания Программы:
- 100% укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых Программой, способными к инновационной профессиональной деятельности;
- 100% укомплектованность медицинскими работниками, вспомогательным персоналом;
- 100% учебных кабинетов оборудованы рабочими местами для дошкольников, современными техническими средствами;
- помещения (кабинеты, зал для ритмики) обеспечены необходимыми техническими средствами, оборудованием, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями.
Сроки реализации программы:
7 месяцев (48 часов).
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность 30 минут с 10-минутным перерывом.
Формы занятий: коллективная, групповая, парная.
Планируемые результаты
Предметные:
- включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций.
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Личностные:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного и итогового контроля.
Входной контроль определяет уровень готовности к обучению по программе и проводится в форме диагностической практической работы.
Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов на каждом занятии.
Итоговый контроль определяет уровень достижений школьников по завершению освоения дополнительной общеобразвивающей программы с целью определения уровня развития детей в форме диагностической практической работы.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий – понимает, знает, умеет делать, не допускает ошибок.
- средний - понимает, знает и умеет делать частично, допускает ошибки.
- ниже среднего – не понимает, не знает, делает малую часть, допускает ошибки.
- низкий – не понимает, не знает, не умеет делать, задание не выполнено.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Приветствие. Имена. Числительные. Количественное распознавание объектов. | 4 | 1 | 3 | Ролевая игра Рисунок по теме |
2 | Названия цвета. Песня. Числительные. Интрактивное приложение. Количественное распознавание объектов. | 8 | 4 | 4 | Проект «Моя игрушка» Рисунок по теме |
3 | Школьные принадлежности. Песня. Игра. “Угадай”. Числительные. Количественное распознавание объектов. | 8 | 2 | 6 | Ролевая игра «В магазине» |
4 | Знакомство с названиями игрушек. Игра. “Угадай”. Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов. | 8 | 2 | 6 | Проект «Мой дом» Рисунок по теме |
5 | Родственники. Представление родственников по именам. Песня. Интрактивное приложение. Числительные. Количественное распознавание объектов. | 8 | 2 | 6 | Праздник «День рождения» Рисунок по теме |
6 | Чувственное состояние. Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов. | 6 | 2 | 4 | Драматизация песни |
7 | Дикие животные. Песня. Числительные. Количественное распознавание объектов. | 6 | 2 | 4 | Драматизация стихотворения |
Итого: | 48 | 15 | 33 |
Календарный учебный график
N п/п | Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
I. Вводное занятие | |||||||
1 | - | групповая | 1 | Знакомство. Приветствие учителя. | Уч. кабинет | опрос | |
2 | - | групповая | 1 | Знакомство с англоязычной страной. | Уч. кабинет | Практическое задание | |
3 | групповая | 1 | Приветствие. | Уч. кабинет | опрос | ||
4 | групповая | 1 | Языковые структуры: This is….. What’sthis? It’s …. | Уч. кабинет | опрос | ||
В школе. Игрушки. Числительные от 1 до 5 | |||||||
5 | групповая | 1 | Понятие школа. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
6 | групповая | 1 | Название школьных принадлежностей | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
7 | групповая | 1 | Имена одноклассников, знакомство | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
8 | групповая | 1 | Школьный портфель | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
9 | групповая | 1 | Рассказ "Моя любимая школа". | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
10 | групповая | 1 | Начальная школа в России | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
11 | Групповая | 1 | Числительные от 1 до 5 | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
12 | Групповая | 1 | Мои любимые игрушки | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
13 | групповая | 1 | Игра «Снежный ком» | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
Еда | |||||||
14 | групповая | 1 | Названия продуктов, лексика по теме. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
15 | Групповая, индивидуальная | 1 | Моя любимая еда. | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
16 | групповая | 1 | Сценка «Tea time» | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
17 | Групповая, парная | 1 | Составление мини диалога. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
18 | Групповая, парная | 1 | Игра «Накрываем на стол» | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
Животные | |||||||
19 | групповая | 1 | Что ты знаешь о животных? | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
20 | Групповая, индивидуальная | 1 | Названия животных | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
21 | групповая | 1 | Сценка «Теремок» | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
Спорт | |||||||
22 | групповая | 1 | Спортивные детские игры. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
23 | самостоятельная | 1 | Где я занимаюсь спортом. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
24 | групповая | 1 | Национальные виды спорта. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
25 | индивидуальная | 1 | Мой любимый вид спорта. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
Праздники | |||||||
26 | групповая | 1 | Использование языковых структур «Happy birthday» | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
27 | групповая | 1 | Название праздников. Прослушивание песен по теме «День рождения | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
28 | групповая | 1 | Чайная церемония в Англии. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
29 | групповая | 1 | Проведение дня рождения английской группы | Уч. кабинет | Творческое задание | ||
Я дома | |||||||
30 | групповая | 1 | Члены семьи | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
31 | групповая | 1 | Названия предметов мебели | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
32 | групповая | 1 | Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений. | Уч. кабинет | Опрос, тестирование | ||
33 | групповая | 1 | Игра сказка «The Turnip» | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
Части тела | |||||||
34 | индивидуальная | 1 | Названия частей тела. Лексика по теме. | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
35 | групповая | 1 | Веселая зарядка. Познавательная игра. | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
36 | групповая | 1 | Игра в доктора Айболита, с использованием структуры What’s the matter? | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
37 | групповая | 1 | Песенка « Сome and play song» | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
Музыка | |||||||
38 | групповая | 1 | Название инструментов. Прослушивание песен по теме. | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
39 | групповая | 1 | Использование языковых структур. | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
40 | групповая | 1 | Прослушивание песенки «The drum song». | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
41 | групповая | 1 | Языковые структуры “Listen and repeat” “ Do you like…?” | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
Лето | |||||||
42 | групповая | 1 | Времена года, Лексика по теме | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
43 | групповая | 1 | Стишки и песенки по теме. Языковые структуры | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
44 | групповая | 1 | Лето. Летние праздники. Лексика по теме. | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
45 | групповая | 1 | Песенка: Spring is green. Стихотворение “Winter, spring, summer, fall…” | Уч. кабинет | Тестирование Опрос. | ||
III. Аттестация | |||||||
46 | групповая | 1 | Промежуточная аттестация | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
47 | групповая | 1 | Итоговая аттестация | Уч. кабинет | Практическое задание | ||
IV. Итоговое занятие | |||||||
48 | групповая | 1 | Итоговое занятие «Happy English». Повторение всех пройденных тем. Награждение сертификата ми и грамотами. | Уч. кабинет | Зачет |
Содержание
Раздел 1. Вводная тема. Знакомство. Знакомство с группой. Организационные вопросы. Знакомство с образовательной программой. Инструктаж по Технике безопасности. Планы работы на год.
Теория
Английский язык. О пользе знания иностранного языка. Англоязычные страны. История. Культура. Традиции стран. Любимые герои английской литературы. Фонетическая зарядка.
Практика
Who are you?.. Are you…?. What is your name?...How do you do?... Ответы: “I am Masha (etc)”, “Yes, I am”, “No, I’m not”, “ My name is…”. Веселая зарядка “Hands up, hands down”. Приветствие: Good morning, good afternoon, good evening. Прослушивание песенки “The hello song”
Раздел 2. В школе.
Теория
Название школьных принадлежностей. Понятие школа. Языковые структуры: Вопросы: What’sit? Ответы: Thisis..It’s …… Познавательная сказка-игра. Лексика по теме: названия цветовой гаммы. Стихи и считалочки по теме. Языковые структуры.
Практика
Лексика: green, yellow, red, blue, orange, white, black, brown, pink, grey Сказка «Про веселого осьминога». Стихотворение “I like green, I like yellow…” Прослушивание песенки «I can song»
Игрушки
Теория
Названия игрушек. Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки по теме. Игра в рифмы. Игра в «Теремок». Количественные числительные. Счет от 1 до 10.
Практика
Лексика по теме. Названия животных, игрушек: a dog, a cat, a hare, a bear, a frog, a fox, a cock, a mouse, a pig, a donkey, a doll, a ball, a box, a car. Игра с картинками Please, show me a…
Еда
Теория Названия продуктов, напитков. Лексика по теме. Стихотворения по теме. Постановка сценки. Языковые структуры.
Практика Лексика: honey, cabbage, cheese, meat, milk, corn, water, bread, juice, apples, sw eets, carrots, cakes. Закрепление: Bear- honey, hare- cabbage, mouse-cheese, dog-meat, cat-milk, cock-corn. Структура: I’m hungry. I want to eat. What do you like? Ответы: I like apples (etc) best of all. Сценка «Teatime»
Животные.
Теория Названия животных.
Практика. Лексика: bear, snake, elephant, lion, tiger. Веселые стихотворения про животных. Постановка сценки “Теремок”. Песенки «The dolphin song», «The wolf song»
Я дома.
Теория Названия предметов мебели. Члены семьи. Использование речевых структур. Проведение игры-сказки. Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений. Практика Лексика: sofa, TV, father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, daughter, son. Языковая структура: Have you got a family? Have you got a mother? (etc) Ответы: “Yes, I have”. “No, I haven’t” Игра-сказкаThe Turnip Прослушивание песенки “ The bee song”
Части тела
Теория Названия частей тела. Лексика по теме. Веселая зарядка. Познавательная игра. Лексическая сказка. Сценка по теме.
Практика Лексика: head, body, arms, legs, feet, knees, shoulders, lips, eyes, mouth, chin, nose, ears, hair. Веселая зарядка “Head and shoulders”. Игра в доктора Айболита, с использованием структуры What’s the matter? Песенка «The come and play song»
Спорт.
Теория Глаголы движения. Использование языковых структур. Тренировка в использовании структуры. Веселая зарядка.
Практика Лексика: run, jump, hop, swim, dance, play, clap, stamp. Прослушивание и заучивание песенки «I can song» Веселая зарядка “ Clap your hands”, “Teddy bear” Языковая структура: What can you do?Ответы: I can run, I can jump, I can dance, I can swim, I can play, I can hop…
Праздники.
Теория Название праздников. Прослушивание песен по теме «День рождения» Использование языковых структур «Happy birthday» Практика Лексика: present, candle, cake, happy birthday to you. Прослушивание песенки «Happy birthday to you». Проведение дня рождения английской группы.
Музыка.
Теория Название инструментов. Прослушивание песен по теме. Использование языковых структур.
Практика Лексика: drum, violin, guitar, piano. Прослушивание песенки «The drum song». Языковые структуры “Listen and repeat” “ Do you like…?”
Лето. Погода.
Теория Времена года, Лексика по теме. Стишки и песенки по теме. Языковые структуры.
Практика Лето. Летние праздники. Лексика: summer, June, July, August, the sun, the moon, stars, sea, river. Песенка : Spring is green. Стихотворение “Winter, spring, summer, fall…” Структура: I like… It’s….
Итоговое занятие
Итоговое занятие «HappyEnglish». Повторение всех пройденных тем. Награждение сертификатами и грамотами.
Методическое обеспечение
Педагоги в процессе обучения используют следующие методики и технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
- Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Методы и приемы:
- по способу организации занятия: словесный, наглядный, практический, игровой.
- по уровню деятельности: объяснительно-иллюстративные
Дидактическое обеспечение
В основу методического сопровождения будет входить следующий дидактический материал:
- тесты ;
- дополнительный текстовой и иллюстративный материалы ;
- наглядные пособия по темам;
- стенды;
-плакаты;
-таблицы ;
-разработки игр .
Техническое обеспечение
Для реализации программы необходимы следующие средства и материалы:
учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников | 5 |
медицинский кабинет | 1 |
тетради на печатной основе | по количеству обучающихся |
расходный индивидуальный материал (простой и цветные карандаши, авторучка, ластик, альбом, ножницы, клей, тетрадь в клеточку, акварельные краски, пластилин, счётные палочки) |
Программа финансируется за счёт приносящей доход деятельности.
Список литературы
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для школьников. Под редакцией Бонк А.Н. – Москва: РОСМЭН, 2011
- Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. -2011. -96 с.
- Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.
- О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общегообразования» //Английский язык в школе - 2004г. -№3-с.9.
- Песни для детей на английском языке. М, Айрис-пресс, 2009;
- Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2001. - №5 – с. 4 Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Метод.пособие, М., ООО «Издательство АСТ», 2005.
- Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».
Электронные ресурсы:
- http://www.dreamenglish.com
- https://www.totschooling.net
- https://mapleleaflearning.com
- https://supersimpleonline.com
- https://teachpreschool.org
Приложение №1
к дополнительной образовательной (общеразвивающей)
программе «Школа будущего первоклассника»
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Образовательная организация: __________________________
Название программы: ____________________________
Разработчик программы: ________________________________
2. ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование экспертного показателя | Представленность в программе | ||
да | частично | нет | ||
1. | ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | |||
Наименование ОП | ||||
Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа) | ||||
Возраст детей, на которых рассчитана программа | ||||
Сроки реализации программы | ||||
ФИО, должность разработчика | ||||
Город и год разработки программы | ||||
2. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||
2.1. | Направленность и уровень программы | |||
Программа соответствует заявленной направленности ДОД | ||||
Обосновано отнесение программы к заявленному уровню | ||||
2.2. | Актуальность программы | |||
Обоснована актуальность программы | ||||
Программа соответствует действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам | ||||
В программе представлены современные идеи и актуальные направления: развития науки, техники, культуры, экономики, социальной сферы и т.д., развития системы дополнительного образования детей | ||||
Предусмотрено использование программы в других образовательных сферах | ||||
2.3. | Отличительные особенности программы | |||
Изложены основные идеи, на которых базируется программа, обосновано ее своеобразие; принципы отбора содержания, ключевые понятия и т.д. | ||||
Указано, чем отличается программа от существующих в данном направлении | ||||
2.4. | Адресат программы | |||
Указан пол и возраст детей | ||||
Указана степень сформированности интересов и мотивов к данной предметной области | ||||
Представлены необходимые специальные особенности детей, необходимые для освоения программы (при необходимости) | ||||
Объем и сроки реализации программы | ||||
Заявлена продолжительность образовательного процесса, выделены этапы | ||||
Запланированный срок реализации программы реален для достижения результатов | ||||
2.5. | Цель и задачи программы | |||
Сформулированы цель, задачи программы, они согласованы с содержанием и результатами программы | ||||
2.6. | Условия реализации программы | |||
Описаны условия набора в коллектив | ||||
Обоснованы принципы формирования групп, количество обучающихся | ||||
Представлены особенности организации образовательного процесса | ||||
Обоснован выбор форм и технологий проведения занятий | ||||
Представлены формы организации деятельности учащихся на занятиях | ||||
Представлено материально-техническое оснащение | ||||
Указано кадровое обеспечение программы | ||||
2.7. | Планируемые результаты освоения программы | |||
Представлены личностные результаты | ||||
Представлены предметные результаты | ||||
Представлены метапредметные результаты | ||||
3. | УЧЕБНЫЙ ПЛАН | |||
УП отражает содержание, раскрывает последовательность изучения тем | ||||
УП составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами на весь период обучения, оформлен в таблице | ||||
УП отражает количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия | ||||
4. | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | |||
Календарный учебный график представлены в соответствии с требованиями | ||||
Содержание программы соответствует: | ||||
поставленным целям, задачам, указанному уровню и направленности | ||||
современному уровню развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы и др. | ||||
Содержание программы направлено на создание условий для личностного развития обучающегося; его позитивную социализацию, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию и т.д. | ||||
6. | ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | |||
Дана характеристика входного контроля | ||||
Дана характеристика текущего контроля | ||||
Дана характеристика промежуточного контроля | ||||
Дана характеристика итогового контроля | ||||
7. | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |||
Список литературы актуален | ||||
Список литературы составлен для разных категорий участников образовательного процесса | ||||
Оформление списка литературы соответствует современным требованиям к оформлению библиографических ссылок | ||||
8. | СТИЛЬ И КУЛЬТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ | |||
Стилистика изложения программы: официально-деловой стиль документа | ||||
Современность и обоснованность использования педагогической терминологии | ||||
Оптимальность объема программы | ||||
Четкая структура и логика изложения | ||||
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | да | нет | ||
Программа рекомендована к реализации в системе дополнительного образования детей | ||||
Программа рекомендована к доработке | ||||
Программа отклонена |