Создание мультимедийных презентаций, как дидактического средства организации процесса обучения английскому языку в рамках ИКТ
Методическая разработка по английскому языку
для участия в Всероссийском конкурсе «Педагогическая мастерская» - 2020
«Создание мультимедийных презентаций, как дидактического средства организации процесса обучения английскому языку в рамках ИКТ»
учителя английского языка высшей категории
МОУ лицей№14, го Жуковский
Некрасовой Натальи Владимировны
Май, 2020
В современном обществе роль иностранных языков всё больше возрастает. В связи с процессами интеграции, происходящими в современном мире, эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность.
Интегративной целью обучения иностранному языку в средней образовательной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника средней школы на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении.
Формированию коммуникативной компетенции способствуют Информационно-коммуникационные технологии, которые представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
Особый интерес вызывают мультимедийные презентации и то, насколько разнообразными они могут быть.
Мультимедийная презентация — это новое дидактическое средство для организации учебного процесса, целесообразность применения которой в учебном процессе обусловлена специфическими возможностями представления информации: многоканальность, наглядность, интегральность, моделирование изучаемых процессов и явлений, интерактивность, игровая форма. Презентации широко применяются практически всеми учителями, т.к. они удобны и для учителя, и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на хорошие результаты.
На уроке английского языка презентации различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированиию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике, или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).
В настоящее время обучение английскому языку в МОУ лицей №14, г. Жуковский Московской области осуществляется по УМК “Английский в фокусе” (авторы: Ю.Е Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). При обучении английскому языку пятиклассников я стараюсь не забывать, что именно красочность, увлекательность и доступность мультимедийных продуктов развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать возможности мультимедийной презентации, так как это способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования.
В рамках данной итоговой работы мною создана мультимедийная презентация для проведения урока в 5м классе по теме «Summer fun» . Ее использование актуально на этапе первичного закрепления таких аспектов иностранной речи как, лексика, грамматика и таких видов речевой деятельности, как говорение в рамках упомянутой темы урока. Данная презентация обеспечивает
- осуществление контроля за усвоением новых знаний, систематизация изученного материала;
- поддержание познавательного интереса у обучающихся, усиление мотивации, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
- облегчение труда учителя в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для данного занятия.
На первом слайде презентации использована гипперссылка, осуществляющая переход от перечня этапов урока к соответствующим упражнениям и возврат к исходному плану.
На втором и третьем слайдах (подпиши картинки) анимация с заданным путем перемещения ответов осуществляет проверку усвоения новой лексики.
Четвертый слайд (соедини глагол с соответствующим окончанием) демонстрирует применение триггеров, используемых для закрепления правила словообразования
Заполнение таблицы происходит в произвольном порядке. Неправильные составляющие возвращаются на исходную позицию.
Пятый слайд (выбери правильный ответ на вопрос ) позволяет вспомнить основные разговорные фразы, изученные на уроке. Применение триггеров позволяет вызвать эмоциональную реакцию на правильный и неправильный ответы
Шестой, седьмой и восьмой слайды (выбери предложение, соответствующее ситуации употребления времени Future Simple) позволяют закрепить первичное представление о ситуациях употребления времени Future Simple. Триггеры настроены таким образом, что правильный ответ выделяется, неправильный исчезает.
Несомненно, создание учителем мультимедийных продуктов, в том числе презентаций - процесс интересный и творческий, но достаточно трудоемкий и требует от педагога достаточно высокого уровня владения ИКТ.
Использование ИКТ в целом, и мультимедийных презентаций в частности, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Стремительное внедрение ИКТ в образование, серьёзное увлечение детей младшего школьного, и даже старшего дошкольного возраста компьютером, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку.
Список литературы.
1. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе, 2008. - № 3. - С. 73-75.
2. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2008. - № 4, С. 36–40.
3. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык. Издательский дом “Первое сентября”, 2008. - №4, С. 4–7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание мультимедийных презентаций | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
jet skiing Scuba diving fishing windsurfing 1.Vocabulary Label the pictures
sailing Scuba diving fishing windsurfing 1.Vocabulary Label the pictures
Verbs Endings enjoy danger exit(e) able ous ing os in 2.Word formation Match to form the adjectives
WOULD YOU LIKE TO GO SAILING WITH ME? That sounds great! Actually, I’d rather not. You look great! 3.Speaking Choose the right answer
Choose an on the spot decision. I think John will be a teacher. I’m hungry. I’ll make a sandwich. baseball Will you come to my place? 4.Grammar
Choose the prediction based on what you think. I’m hungry. I’ll make a sandwich. I think John will be a teacher. baseball Will you come to my place? 4.Grammar
Choose the request. I think John will be a teacher. Will you come to my place? baseball I’m hungry. I’ll make a sandwich! 4.Grammar
baseball Девочка с надписью Grammar - https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU828RU828&biw=1366&bih=634&tbm=isch&sa=1&ei=KkLPXP3dC9WGwPAPh5K12Ao&q=grammar+rules+clipart&oq=grammar+rules+clipart&gs_l=img.12...85475.89260..91574...0.0..0.70.767.13......0....1..gws-wiz-img.......0i19j0i7i30i19j0i7i30j0i7i5i30j0i5i30i19.AQQTPe6h1fE#imgrc=-7GwgBlN2SmKVM : Мальчик с лупой и надписью word – clipart Картинки с изображением летних видов деятельности - clipart Ресурсы