Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка
В связи с тем, что современные ученики большую часть времени проводят за компьютерами, очень трудно построить процесс обучения без его использования в современных условиях. Для повышения мотивации к знаниям, качественной подготовке к урокам и своевременному обновлению раздаточного дидактического материала я использую ИКТ технологии на своих уроках.
Кроме этого ИКТ технологии помогают мне транслировать свой педагогический опыт и обмениваться опытом с коллегами посредством собственного сайта.
Я использую ИКТ технологии на всех этапах обучения: при изучении нового материала, закреплении и контроле знаний.
Практически на каждом уроке мы слушаем аудиозаписи упражнений, периодически смотрим презентации, подготовленные мной или ребятами. С младшими школьниками мы часто смотрим фрагменты видеоуроков, что позволяет лучше запоминать изучаемый материал в силу особенностей возраста.
С помощью ИКТ технологий я разрабатываю тесты по изучаемым темам или использую уже готовые, разработанные моими коллегами и размещённые на различных образовательных порталах.
С целью мотивации обучающихся к написанию письма в начале этого учебного года я предложила им зарегистрироваться на сайте «Postcrossing», с помощью которого можно обмениваться открытками с людьми из разных стран. Несколько человек с удовольствием откликнулись на моё предложение.
После регистрации на сайте, обучающийся «вытягивает адрес», пишет открытку или письмо, отправляет его и ждёт ответа.
После того, как адресат его получит, он регистрирует номер на сайте и наш ученик получает открытку или письмо в ответ.
Кроме активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся у обучающихся формируются общие и специальные информационные и коммуникативные компетенции (создают электронную почту, регистрируются на сайте, переводят необходимую информацию с английского языка, пишут письма и т.д.)