Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми
Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми.
Цель проекта: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком, одаренных детей.
Задачи проекта:
· Показать методику, а также основные этапы работы по ведению дневника на английском языке;
· Пробудить творческую активность преподавателей и желание применять технологию работы ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка;
Актуальность проекта: объясняется стремлением учителя повысить качество и эффективность обучения иностранным языкам, одаренных детей.
Ожидаемые результаты: преподаватели, осознают важность и необходимость такой работы для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.
В данном проекте, мне бы хотелось рассмотреть такую актуальную проблему: «Как мы, учителя, можем помочь одаренным детям средней общеобразовательной школы, которые стремятся к повышению своего уровня владения изучаемым иностранным языком?» Как решается данная проблема в современных условиях – это хорошо известно: это репетиторство и кружки. Но я считаю, что помимо дополнительного летнего чтения одаренными детьми – это может быть ведение дневника на английском языке. Несомненно, существуют трудности в данной работе – это ограниченные возможности учащихся при описании событий и изложении фактов на иностранном языке, но, на мой взгляд, выход из данной ситуации состоит в оптимальном применении повторяемости и вариативности. Структура заполнения дневника должна быть единообразной и достаточно стабильной. Повторяющийся характер придаст школьнику прочные знания и уверенность при ведении дневниковых записей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_odarennye_deti_pervomaysk.docx | 182.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»
(Святой Августин)
Автор - составитель:
Емелина Олеся Владимировна
учитель английского языка
Цель проекта: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком, одаренных детей.
Задачи проекта:
- Показать методику, а также основные этапы работы по ведению дневника на английском языке;
- Пробудить творческую активность преподавателей и желание применять технологию работы ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка;
Актуальность проекта: объясняется стремлением учителя повысить качество и эффективность обучения иностранным языкам, одаренных детей.
Ожидаемые результаты: преподаватели, осознают важность и необходимость такой работы для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.
В данном проекте, мне бы хотелось рассмотреть такую актуальную проблему: «Как мы, учителя, можем помочь одаренным детям средней общеобразовательной школы, которые стремятся к повышению своего уровня владения изучаемым иностранным языком?» Как решается данная проблема в современных условиях – это хорошо известно: это репетиторство и кружки. Но я считаю, что помимо дополнительного летнего чтения одаренными детьми – это может быть ведение дневника на английском языке. Несомненно, существуют трудности в данной работе – это ограниченные возможности учащихся при описании событий и изложении фактов на иностранном языке, но, на мой взгляд, выход из данной ситуации состоит в оптимальном применении повторяемости и вариативности. Структура заполнения дневника должна быть единообразной и достаточно стабильной. Повторяющийся характер придаст школьнику прочные знания и уверенность при ведении дневниковых записей.
Методика работы по ведению дневниковых записей
Дневником может стать обычная тетрадь или листы формата А 4. В распоряжении ученика должен находится достаточно обширный набор фраз и выражений, которые можно будит применять для заполнения дневника, для описания своей деятельности в течение дня. Безусловно, очень многое зависит от учителя, от его любви к предмету и иностранному языку в целом. Если ему удаётся увлечь детей, вселить в них веру в свои творческие способности, то и слабые по уровню обучения ученики способны приятно удивить своими творческими способностями в иностранном языке. Для того чтобы обеспечить учащихся языковым материалом для справок, предлагаю им нужный лексический материал. Однако, обычно этого недостаточно для тех ситуаций, которые школьнику захочется отразить в своих записях. Поэтому работа с дневником должна пробудить желание работать со словарями, прежде всего с русско-английским словарем.
Весьма скудный бюджет времени, имеющегося в распоряжении учителя английского языка, создает определенные сложности при контроле дневниковых записей учащихся. Лишь в условиях специализированного учебного заведения с малой наполняемостью учебных групп и достаточно высоким уровнем подготовки школьников учитель может себе позволить просмотр всех дневников. В общеобразовательной средней школе просмотр дневниковых записей может носить выборочный характер, что позволит учителю осуществить индивидуальный подход к ученикам, выделяя при этом тех, кто проявляет особый интерес к овладению иностранным языком.
Этапы работы по ведению записей на изучаемом языке
- подготовка учащихся к введению дневниковых записей на английском языке;
- знакомство учащихся с фразами, устойчивыми выражениями для заполнения дневника, перевод слов на русский язык;
- беседа о содержании ведения записей на английском языке;
- знакомство с имеющимися записями определенной тематики другими учениками;
- творческое задание - вести летний дневник (с последующей проверкой в начале нового учебного года).
- применение дневниковых записей на первых уроках учебного года при беседе о летних каникулах.
- применение дневниковых записей при изучении тем, связанных с деятельностью учащихся.
Практическая часть проекта
Предлагаю такую форму ведения дневника.
Date Дата | Day of the week День недели | Daily activities Занятия |
June 1st June 2 nd… . | Sunday Monday… . | Went shopping Took a walk to the park… . |
Результаты проекта
В результате реализации проекта одаренные учащиеся гимназии вели летние дневники в свободной форме, которые были сданы на проверку в начале 2016-2017 учебного года.
Заключение
По моему мнению, ведение летнего дневника – неплохой способ сведения к минимуму естественного процесса забывания уже изученного языкового материала и приобретенных речевых навыков.
И в заключении я хотела бы отметить то, что данная работа позволит учителю осуществлять индивидуальный подход к детям, выделяя при этом тех, кто проявляет особый интерес к овладению иностранным языком.