Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми

Емелина Олеся Владимировна

 

Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми.

Цель проекта: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком, одаренных детей.

Задачи проекта:

·         Показать методику, а также основные этапы работы по ведению дневника на английском языке;

·         Пробудить творческую активность преподавателей и желание применять технологию работы  ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка;

Актуальность проекта: объясняется стремлением учителя повысить качество и эффективность обучения иностранным языкам, одаренных детей.

Ожидаемые результаты: преподаватели, осознают важность и необходимость такой работы для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

            В данном проекте, мне бы хотелось рассмотреть такую актуальную проблему: «Как мы, учителя, можем помочь одаренным детям средней общеобразовательной школы, которые стремятся к повышению своего уровня владения изучаемым иностранным  языком?» Как решается данная проблема в современных условиях – это хорошо известно: это репетиторство и кружки. Но я считаю, что помимо дополнительного летнего  чтения одаренными детьми – это может быть ведение дневника на английском языке. Несомненно, существуют трудности в данной работе – это ограниченные возможности учащихся при описании событий и изложении фактов на иностранном языке, но, на мой взгляд, выход из данной ситуации  состоит в оптимальном применении повторяемости и вариативности. Структура заполнения дневника должна быть единообразной и достаточно стабильной. Повторяющийся характер придаст школьнику прочные знания и уверенность при ведении дневниковых записей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_odarennye_deti_pervomaysk.docx182.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Ведение дневниковых записей на английском языке как способ организации работы с одаренными детьми

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»

(Святой Августин)

Автор - составитель:

Емелина Олеся Владимировна

учитель английского языка

Цель проекта: способствовать повышению мотивации в расширении уровня владения иностранным языком, одаренных детей.

Задачи проекта:

  • Показать методику, а также основные этапы работы по ведению дневника на английском языке;
  • Пробудить творческую активность преподавателей и желание применять технологию работы  ведения дневниковых записей на уроках иностранного языка;

Актуальность проекта: объясняется стремлением учителя повысить качество и эффективность обучения иностранным языкам, одаренных детей.

Ожидаемые результаты: преподаватели, осознают важность и необходимость такой работы для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

            В данном проекте, мне бы хотелось рассмотреть такую актуальную проблему: «Как мы, учителя, можем помочь одаренным детям средней общеобразовательной школы, которые стремятся к повышению своего уровня владения изучаемым иностранным  языком?» Как решается данная проблема в современных условиях – это хорошо известно: это репетиторство и кружки. Но я считаю, что помимо дополнительного летнего  чтения одаренными детьми – это может быть ведение дневника на английском языке. Несомненно, существуют трудности в данной работе – это ограниченные возможности учащихся при описании событий и изложении фактов на иностранном языке, но, на мой взгляд, выход из данной ситуации  состоит в оптимальном применении повторяемости и вариативности. Структура заполнения дневника должна быть единообразной и достаточно стабильной. Повторяющийся характер придаст школьнику прочные знания и уверенность при ведении дневниковых записей.

Методика работы по ведению дневниковых записей

         Дневником может стать обычная тетрадь или листы формата А 4.  В распоряжении ученика должен находится достаточно обширный набор фраз и выражений, которые можно будит применять для заполнения дневника, для описания своей деятельности в течение дня. Безусловно, очень многое зависит от учителя, от его любви к предмету и иностранному языку в целом. Если ему удаётся увлечь детей, вселить в них веру в свои творческие способности, то и слабые по уровню обучения ученики способны приятно удивить своими творческими способностями в иностранном языке. Для того чтобы обеспечить учащихся языковым материалом для справок, предлагаю им нужный лексический материал. Однако, обычно этого недостаточно для тех ситуаций, которые школьнику захочется отразить в своих записях. Поэтому работа с дневником должна пробудить желание работать со словарями, прежде всего с русско-английским словарем.

Весьма скудный бюджет времени, имеющегося в распоряжении учителя английского языка, создает определенные сложности при контроле дневниковых записей учащихся. Лишь в условиях специализированного учебного заведения с малой наполняемостью учебных групп и достаточно высоким уровнем подготовки школьников учитель может себе позволить просмотр всех дневников. В общеобразовательной средней школе просмотр дневниковых записей может носить выборочный характер, что позволит учителю осуществить индивидуальный подход к ученикам, выделяя при этом тех, кто проявляет особый интерес к овладению иностранным языком.  

 Этапы работы по ведению записей на изучаемом языке

  • подготовка учащихся  к введению дневниковых записей на английском языке;
  • знакомство учащихся с фразами, устойчивыми выражениями для заполнения дневника, перевод слов на русский язык;
  • беседа о содержании ведения записей на английском языке;
  • знакомство с имеющимися записями определенной тематики другими учениками;
  • творческое задание - вести летний дневник (с последующей проверкой в начале нового учебного года).
  • применение дневниковых записей на первых уроках учебного года при беседе о летних каникулах.
  • применение дневниковых записей при изучении тем, связанных с деятельностью учащихся.

Практическая часть проекта

         Предлагаю такую форму ведения дневника.

Date

Дата

Day of the week

День недели

Daily activities

Занятия

June 1st

June 2 nd… .

Sunday

Monday… .

Went shopping

Took a walk to the park… .

Результаты проекта

         В результате реализации проекта одаренные учащиеся гимназии вели летние дневники в свободной форме, которые были сданы на проверку в начале 2016-2017 учебного года.

G:\DCIM\104_FUJI\DSCF4481.JPG

Заключение

          По моему мнению, ведение летнего дневника – неплохой способ сведения к минимуму естественного процесса забывания уже изученного языкового материала и приобретенных речевых навыков.

          И в заключении я хотела бы отметить то, что данная работа позволит учителю осуществлять индивидуальный подход к детям, выделяя при этом тех, кто проявляет особый интерес к овладению иностранным языком.