Лаборатория юных талантов: эксперименты с водой.
10. Вода, вода. Кругом вода!
От экспериментов с воздухом юные исследователи перешли к изучению свойств воды. Это увлекательное путешествие началось с открытия, что и вода может оказывать давление! Если наполнить стакан водой, накрыть его картоном и перевернуть, вода не выльется! Так оказывают друг на друга давление вода и воздух. Юные исследователи познакомились с новыми словами и выиграли 1000000 баллов за свои знания немецкого языка. Посмотрим, что ещё нового приготовила нам вода?
Скачать:
Предварительный просмотр:
11. Как давит вода?
На 11 заседании Лаборатории юных талантов исследователи изучали силу давления воды. Основным прибором для проведения экспериментов на данном занятии была пластиковая бутылка с тремя отверстиями, закрытыми пластилином. А главным условием измерения давления воды - количество открытых отверстий, через которые выливалась вода.
Юные исследователи сравнивали силу струи воды в зависимости от высоты отверстия. В ходе экспериментов было установлено, что больший объём воды оказывает боле сильное давление на отверстие с выливающейся жидкостью.
Юные исследователи хорошо усвоили на занятии следующие слова: stark – stärker – am stärksten; oben – in der Mitte – unten. Важно также отметить, что исследователи научились понимать описание экспериментов на немецком языке и их проведение теперь не вызывает у ребят никакого затруднения.
Вода помогает изучать немецкий язык.
Предварительный просмотр:
12. У воды есть «кожа»! А что такое „Wasserberg“?
На 12 занятии юные исследователи превратились в «счетоводов». Вначале они считали, сколько бусинок поместится в стакане. Затем сколько монеток можно положить в стакан, наполненный водой, не расплескав её. И наконец, сколько капель воды могут удержаться на пятирублёвой монетке. «Зачем исследователям пришлось стать «счетоводами»?» - спросите вы. –Для того, чтобы изучить поверхностное натяжение воды. Впрочем, расскажем обо всём по-порядку.
- Чтобы запомнить новые слова, сыграли в игру «Живая Memory» и «разложили» все необходимые для эксперимента предметы по - полочкам в «Шкафу».
- Чтобы понять слова „voll“ и „leer“, сосчитали, сколько бусинок поместится в стакане.
- Чтобы провести эксперимент, спланировали его и выдвинули гипотезу: если опускать монетки в наполненный водой стакан, вода будет выливаться. Но вода не проливалась, а на поверхности стакана образовалась «водяная горка» -„Wasserberg“. Вот что значит, поверхностное натяжение воды!
- Чтобы лучше понять это явление, взяли лупы и рассмотрели «водяную горку» на пятирублёвой монетке.
Надо сказать, «счетоводы» из исследователей получились «не очень» … Лишь некоторым из них удалось предугадать количество бусинок, монеток и капель точно. Но ребят это нисколько не огорчило. Своим заседанием они были о-о-о-о-очень (5!) довольны: ведь главное открытие они сделали, да к тому же, и числительные повторили.
Предварительный просмотр:
13. А ОНА не утонет?
На следующем занятии Лаборатории юные исследователи продолжили знакомиться с поверхностным натяжением воды. На столе учителя появились странные и, на первый взгляд, не сочетаемые между собой предметы: слоник, колокол, вилка, ручка, карандаш, ложка, машинка, солдатик, пуговицы, монетка. Вытянув эти предметы из волшебного мешочка, исследователи сразу определили принцип группировки предметов: одни из них деревянные, а другие металлические. В ходе экспериментов и игры –соревнования было установлено, что металлические предметы тонут в воде, а деревянные удерживаются на поверхности. Благополучно миновав препятствие «Виселицу» (Galgenmännchen), ребята пытались удержать на воде металлическую канцелярскую скрепку. Это получилось не сразу, но исследователи не сдались и повторили опыт несколько раз.
Важным на данном занятии было также обсуждение проблем экологии, связанных с разрушением «кожи воды»: „Wasserläufer“ – водомерка – заставила всех задуматься о том, что, используя обычное средство для мытья посуды, люди провоцируют разрушение поверхностного натяжения воды и нарушение экологии водоёма.