Динамическая пауза
Динамическая пауза - активный отдых учащихся на уроке. Проведение во время динамической паузы подвижных игр обеспечивает решение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем организма ребенка. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.
На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо использовать такой вид зарядки, как выполнение команд. После усвоения лексического материала учащиеся могут сами проводить зарядку вместо учителя. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову.
- “Fly”. Упражнение “Летит самолёт”. Руки- крылья передвигаются в разные стороны. 20 – 30 сек. Можно гудеть.
- Можно использовать упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями. 15-20 сек.
- “Jump”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. 20-30 сек.
- “Swim”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”.
- “Run”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”.
- “Skip”. Представить, что в руках скакалка. Прыжки через скакалку. Можно прыгать и повторять стихотворение:
And I skip low.
Skip, skip, skip.
I skip fast
And I skip slow.
Skip, skip, skip.
Clap your hands
And stamp your feet.
Gymnastics for the fingers
- “Claws” (“Коготки”). Сильное полусгибание и разгибание пальцев.
- “The sunrays” (“Солнечные лучи”). Руки в “замке” подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой расжимаются и сжимаются вновь.
- “The lamps” (“Фонарики”). Вращение свободными кистями рук (по 10 раз).
- “The clock” (“Часы”). Движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперёд-назад (tick-tock). 5-10 раз. Это упражнение можно выполнять, повторяя вслух стихотворение:
Tick-Tock.
“Tick-tock, tick-tock,
Little Dino,
Play and work!”
Says the clock.
Exercise for eyes
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling,look at the floor.
One, two, three, four.
Релаксационные паузы:
The more we are together.
Together, together, together,
The more we are together,
The happier we are.
For my friend is your friend
And your friend is my friend.
The more we are together,
The happier we are.
Clap your hands.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Clap your hands.
Подборка ссылок на музыкальные ролики для проведения динамической паузы на уроках английского языка в начальной школе:
В заключение нужно сказать, что общая атмосфера, эмоциональный настрой учителя, его тон играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса. Хотелось бы, чтобы эта статья оказалась полезной и начинающим учителям английского языка, и тем, кто уже давно работает в школе.