Давайте читать по-английски!
Перед наступающим новым учебным годом мы анализируем работу в предыдущем. Результаты ГИА являются отражением работы педагога. Качество результатов зависит от подготовки, которая велась в течение нескольких лет. Раздел "Чтение" входит в состав экзаменов по иностранному языку.
Чтение на иностранном языке – один из важнейших обучающих элементов. У одаренных детей свои потребности, они жаждут знаний, иногда им не хватает того материала, который заложен программой. А уроки дом.чтения расширяют кругозор учащихся, знакомят их с зарубежными авторами и их произведениями, развивают мышление и воображение, создают дополнительную мотивацию к изучению языка и многое другое. Всего этого можно достичь, введя регулярные уроки домашнего чтения в процесс обучения.
Такие уроки позволяют разнообразить формы работы, обеспечить практическое применение изученного на традиционных уроках иностранного языка, развивать навыки устной речи при обсуждении текста, формировать различные навыки чтения, существенно расширять лексический запас учащихся.
На уроках в школе чтение вообще занимает значительное место. А чтение худ.литературы не только обогащает человека духовно, но и позволяет ему глубже понять окружающий мир. Домашнее чтение обеспечивает более прочное формирование всех видов коммуникативной компетенции. Ведь в этом и заключается ведущая обучающая функция таких уроков: в развитии коммуникативных умений чтения и говорения как видов речевой деятельности, которые затрагивая личность талантливого ребенка, его интеллектуальную и эмоциональную сферы, предполагают интерпретацию прочитанного, соотнесение содержания произведения со своим личным опытом и умение изложить свое понимание проблем, затронутых в художественном произведении, в соответствии с уровнем развития детского мышления.
Конечно, на уроках мы читаем вслух, т.к. урок англ.языка – это работа над фонетикой, звуками, интонацией, (где отрабатывается произношение, интонация, обращается внимание на сложные звуки.
Словарная работа – это очень важно! Не оставляйте ни одного незнакомого вам слова без перевода, иначе эти пробелы в изучении языка так и останутся. Мы работаем с лексикой, употребляем ее в диалогах и предложениях. Также, параллельно с чтением, мы работаем с новой лексикой, встречаем устойчивые выражения, интересные авторские высказывания.
Обязательно пересказываем прочитанные страницы, характеризуем персонажей вслух, объясняем почему нравится/не нравится тот или иной герой, само произведение.
Польза такого способа изучения английского языка действительно велика. Читая одну-две странички на английском, дети практикуются в языке самостоятельно. Чтение вслух, помогает запомнить произношение слов, а зрительная память откладывает в голове их написание.