Открытый урок для педагогического конкурса "Ступени мастерства"
Данный урок проводился в апреле 2012 года на педагогическом конкурсе "Ступени мастерства". Урок-игра разработан для учащихся 6 класса и направлен на развитие лингвостранноведческих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 14.9 КБ |
План урока | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте путешествовать»
Класс: 6Б
Дата проведения: 28.04.2012 (в рамках педагогического конкурса «Ступени мастерства»)
Тип урока: урок-игра
Вид урока: урок формирования навыков говорения и аудирования
Цель урока: применение знаний на практике
Задачи урока:
- Образовательные:
- Углубить и расширить знания учащихся по теме Лондон
- Расширить кругозор учащихся
- Научить применять полученные знания на практике
- Развивающие:
- Использование степеней сравнения прилагательных на практике
- Научиться использовать речевые образцы
- Активизировать навыки говорения
- Развивать навык детального аудирования
- Развивать коммуникативные навыки работы в группах
- Воспитательные:
- Учиться вежливости, внимательно слушать своих одноклассников и учителя
- Учиться работать в парах и доверять друг другу
- Формировать толерантное мышление
- Воспитать чувства любви к Родине; гордости за свой край
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, экран
- Раздаточный материал - буклеты
- Таблицы с правилом
- Магниты – как оценочный материал
Литература:
- Адаева О.М., Гусева Е.В. Изучение культуры через деятельность. – Самара, Культура мира, 2003
- Газета по английскому языку English – 37/2002
- Темы по английскому языку - http://www.alleng.ru/english/top.htm
- Видео: http://www.englishouse.ru/4.Englishreading/readingenglisheduarticles3.html
- Методическая помощь: http://standart.edu.ru/
Предварительный просмотр:
План урока
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время |
1. | Организационный | Учитель-класс | 1-2 минуты |
2. | Детальное чтение. Постановка целей | Индивидуально, Учитель-класс | 1-2 минуты |
3. | Актуализация знаний по степеням сравнения прилагательных. Вывод схемы предложения. | Учитель-класс Индивидуально | 3-4 минуты |
4. | Ввод речевых образцов. Просмотр видео с достопримечательностями – произношение. | Учитель-класс Работа в парах Фронтальный опрос | 4-5 минут |
5. | Детальное аудирование. Повтор произношения названий. | Учитель-класс Работа в парах Фронтальный опрос | 4-5 минуты |
6. | Сравнение достопримечательностей Самары и Лондона – оперирование ЗУН при решении практических задач. | Учитель-класс Работа в группах Фронтальный опрос | 7-8 минут |
7. | Подведение итогов урока | Учитель-класс Индивидуально | 1-2 минуты |
8. | Определение домашнего задания | Учитель-класс | 1-2 минуты |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Приветствует учеников. Спрашивает, как у них дела. Настраивает детей на урок-игру (экскурсию), определяет, почему экскурсия по Англии. | Приветствуют учителя. Садятся. Отвечают на вопросы, внимательно слушают инструкции учителя. |
| Предлагает прочитать текст с пропусками с целью определения города, по которому будет совершаться «экскурсия». Просит детей ответить на вопрос, что они хотели бы узнать о Лондоне. Суммирует их ответы и вывешивает первую цель урока на доску. | Индивидуально читают текст. Определяют пропущенный город (Лондон). Ставят цели урока. (посмотреть на достопримечательности Лондона, увидеть его своими глазами, послушать про Лондон и т.д.) |
| Спрашивает, почему некоторые слова в тексте выделены. Зачем нужны степени сравнения прилагательных. В доказательство ответу/в подтверждение своих слов показывает текст без прилагательных – текст становится не выразительным. Вместе с детьми выводит схему предложения со степенями сравнения прилагательных, для дальнейшего использования на уроке. Вывешивает на доску вторую цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель использования прилагательных в тексте. Выводят вместе с учителем схему предложения. Ставят перед собой цель – использовать степени сравнения прилагательных на практике. |
| Представляет ученикам речевые образцы – прочтение их вслух. Мотивирует учеников на их дальнейшее использование. Представляет им первое видео с достопримечательностями, формулирует задачу. Спрашивает, какие достопримечательности они видели. | Повторяют за учителем речевые образцы. Слушают инструкции учителя перед просмотром видео. Смотрят видео, в парах отмечают то, что заметили. Отвечают. |
5) Детальное аудирование. Повтор произношения названий. | Знакомит учеников с последующим заданием – видео, в котором нужно внимательно слушать женщину-гида и сказать, про какие достопримечательности говорит она. По окончании видео спрашивает, что они услышали. | Внимательно слушают инструкции учителя по следующему заданию. Смотрят (слушают) видео, по его окончании отвечают, что увидели. |
6) Сравнение достопримечательностей Самары и Лондона – оперирование ЗУН при решении практических задач. | Мотивирует детей на сравнение уже увиденных ими достопримечательностей Лондона, с достопримечательностями Самары. Организует групповую работу. Проверяет результаты их деятельности через устные ответы. Задает вопросы со степенями сравнения прилагательных и мотивирует учеников на использование схемы, выведенной в начале урока. | Ставят пред собой цель сравнить достопримечательности Лондона и Самары. Работают в группах. Отвечают на вопросы учителя, используя схему, выведенную в начале урока. |
7) Подведение итогов урока. Рефлексия | Подводит итог урока – разговор о том, что родной край тоже прекрасен и его надо любить. Подводит итоги урока | Слушают учителя. Подводят итоги урока. Рефлексия. |
8) Определение домашнего задания. | Дает ученикам домашнее задание – подготовить материал для проекта. Объясняет, что форма работы может быть любой, главное, сравнить 2 города, как это было сделано на уроке. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. Задают вопросы, если они у них есть. |