Статья на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку."
Give a person a fish and you feed him for a day. Teach the person how to fish and you feed him for a life.
I hear and I forget. I see and I remember. I do and I understand.I hear and I forget.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским я я языком.
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
1.Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2.Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3.Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
Проектная работа может быть выполнена в устной и письменной форме.
Рекомендации при выполнении проекта:
1. Важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников т.к. проект дает возможность им выражать собственные идеи. Желательно поощрять их самостоятельность.
2. Проектные работы являются открытыми, поэтому нет и слишком четкого плана их выполнения. Во время работы над проектом можно вводить и некоторый дополнительный материал.
3. Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися. Однако, проект будет максимально творческим, если его выполняет группа ребят. Это подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества.
Схема осуществления проекта:
1.Подготовка к проекту.
2. Организация участников проекта.
Вначале формируются группы учащихся, где перед каждым ставится своя задача. Нужно учесть склонности учащихся: к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. В группе должны быть учащиеся разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, ее обсуждением и документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.).
4. Презентация проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Здесь важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Здесь важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например включая, такие простейшие как «Генеалогическое древо» (Family Tree), «Мое любимое время года» (My favourite season) и другие. (5-6 классы) У детей должно создастся впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие. Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы, особенно, когда мы делаем какие-либо практические проекты, коллажи. Незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, склеивая, вырезая необходимые атрибуты.
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка: