Я учу детей нового поколения

Кальментьева Марина Джихатовна

                                                                                                     Эссе

                                                                                   "Я учу детей нового поколения"

  К  профессии учителя многие приходят , в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому-либо предмету в школе, благодаря учителю и , конечно, через желание учить и быть полезным кому-либо. Для  этой профессии должно быть настоящее призвание, хотя я  , ни в коем случае, не исключаю  профессиональную компетентность. Однако труд учителя, я уверена, это-особая  миссия.

Вам, наверное, будет интересно узнать,  как я пришла к этой профессии. Вы не поверите, но желание стать учителем у меня впервые появилось, когда я училась еще в первом классе. Помню, тогда я помогала своему однокласснику, у которого было плохо с каллиграфией.До сих пор перед глазами строчки с фразами, которые мы с ним писали: "Снег пушистый, снег пушистый....", и так целую страницу. Шли годы, я взрослела, появлялись новые мечты, планы, менялся взгляд на жизнь, но желание быть учителем оставалось неизменным. Первая учительница Полина Максимовна, любимый предмет английский сыграли тоже важную роль в выборе моей будущей профессии.  Вообще, мне всегда нравилось учиться и учить. После окончания  школы, я приняла твердое решение, что буду учить детей английскому языку. Моя заветная мечта исполнилась. Я поступила и окончила пединститут, и вот уже почти 25 лет занимаюсь любимым делом, о чем мечтала в детстве и в ранней юности. За эти годы чере меня прошло целое поколение детей непростых 90-х годов, а сегодняшние мои ученики - это те. кто родился в 21 веке. По сути - это дети нового поколения.Многое изменилось за эти годы в нашей стране и, конечно, в школе, Но когда некоторые вокруг говорят в адрес нынешнего поколения детей, что оно совсем другое, что дети сегодня сложные, неуправляемые, у них нет интереса ни к чему, кроме компьютера и мобильного телефона, поэтому у них клиповое мышление и т.п., я не спешу со всем этим согласиться. Во-первых, зачем сравнивать разные поколения, выросшие в разных экономических условиях? Во-вторых, я считаю дети всегда будут такими, какие они долны быть в их возрасте. Я имею ввиду. что   они, как и их свертники из 90-х, почти все подвижные, шумные, по-детски непосредственные, любознательные, открытые и такие же порой "ершистые" и непослушные. Да, они изменились, но совсем в другую  и я бы сказала, даже в лучшую сторону. Сегодня они более самостоятельны, уверены, патриотичны, спортивны, хотя в старших классах становятся более прагматичнее. Но главное их отличие от школьников конца прошлого века в совсем  недетской компетентности в области информационно-коммуникационных технологий. Иногда они более продвинуты в этой области, чем некоторые взрослые. На уроках им гораздо интереснее учиться, используя компьютеры, планшеты и электронные приложения, чем обыкновенные учебники. Я, как любой современный учитель, вижу  здесь большие возможности использования ИКТ для развития мотивации и интереса к учебе, поэтому стремлюсь постоянно работать не только над повышением своей профессиональной компетентности по предмету, но и совершенствовать свои знания в области компьютерных технологий, чтобы применять их в учебном процессе. Компьютерные презентации к уроку , программы, мультимедийные электронные приложения  и полезные интернет-сайты помогают мне делать урок ярким,   интересным, интерактивным , динамичным и эффективным.Я также поощряю использование моими учениками компьютерных программ по изучению английского языка, создание  ими их собственных компьютерных презентаций исследовательских и творческих проектов, и поиск нужной и полезной информации в сетях Интернета. Это помогает развитию умения самостоятельной работы, добывания знаний и обеспечивает деятельностный подход в обучениии.  Моя цель- донести до учащихся мысль о том, что  знания английского языка открывают большие возможности во многих областях знаний и, в том числе, в сфере ИКТ, а владение компьютерными технологиями  может помочь учащимся в изучении  языков и самостоятельном совершенствовании полученных в школе знаний в дальнейшем.

Дети нового поколения.... Как много они сегодня могут познать и открыть для себя! Я им иногда просто завидую. Ведь у них такой широкий доступ к информации. Но как порой, им бывает не просто сориентироваться в этом огромном информационнном потоке овладеть знаниями , накопленными человечеством за прошлые столетия, чтобы применить их в жизни, выйдя за порог школы, для развития своей компетентности в различных сферах деятельности. Современный учитель как раз здесь должен стать для учащихся консультантом и компетентным помощником. Его роль- стоять "не над учеником", а рядом. Отсюда начинается сотрудничество учителя и ученика, индивидуальный подход в обучении в сочетании с приципами самостоятельности, сознательности и активности.Мне, учителю иностранного языка понятна моя ответственность за развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетентности и потребности изучения английского языка как средства общения, познанич, самореализации и социальной адаптации в нашем поликультурном мире, где сегодня, как никогда ранее, нужен диалог культур.Меня радует, что у многих моих учеников есть интерес к изучению моего предмета, что они сегодня участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку.У них уже есть понимание значимости владения английским языком в наши дни,а также есть стремление к самостоятельности, самопознанию, сильное ощущение своего "Я"  в мире. и поэтому считаю, что для развития познавательной активности необходимо задействовать в полной мере весь их потенциал.

В заключении хочу сказать, что современные школьники, в целом, не уступают своим сверстникам 90-х годов прошлого века и во многом даже превосходят их.А другие они потому, что они дети 21 века, века информационного "взрыва".Задача современной школы перестротиться и создать такую комфортную образовательную среду, чтобы они, имеющие доступ к небывало широкому объему информации, проявляющие интерес и прекрасно ориентирующиеся в новых информационно-коммуникационных технологиях, активнее привлекались и участвовали в учебной и внеурочной деятельности, касающихся также и изучения английского языка, где требуется использование знаний компьютерных технологий. Это повысит  интерес и мотивацию к учению, будет способствовать развитию универсальных действий и специальных учебных умений.Сегодня начало этому уже положено с появлением во многих школах страны электронных учебников. Надеюсь, что они дойдут и до наших сельских школ и сделают учебный процесс современным и более эффективным.Учителю сегодня необходимо стать учителем новой формации, обладающим как профессиональной, так и информационной компетентностью. Для того чтобы учить детей нового поколения нам многому предстоит еще постоянно учиться. Но я уверена, что и так называемое клиповое мышление и юношеский прагматизм мы, учителя, научимся использовать во благо:  тогда первое позволит давать определенный учебный материал в  очень динамичной и дозированной форме, что улучшит его усвоение, а второе позволит учащимся в результате учебной деятельности получать конкретный результат.    И , вообще, я  с оптимизмом смотрю на будущее наших детей и считаю, что мне повезло, что я их учу. В начале своего эссе я сказала, что труд учителя -это особая миссия.Сегодня она состоит в том, чтобы научить школьников получать знания и готовить их к успешной социализации после окончания образовательного учреждения.

 

Комментарии

Кальментьева Марина Джихатовна

На урокаж английского языка я использую электронное приложение к УМК В.П. КУЗОВЛЕВА "English 2" для закрепления лекического и грамматического материала

Кальментьева Марина Джихатовна

Сегодня необходимо использование ИКТ на уроках английского языка.