Я - учитель.
Я – учитель.
Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.
Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих воспитанников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.
В начале нового учебного года я выбрала новую методическую тему «Развитие творческой деятельности учащихся на уроках английского языка». Она продолжает работу, начатую по предыдущей теме «Развитие самостоятельной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода». В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях. И кто, как не учитель, поможет подрастающему поколению встать на ноги, сделать выбор, поддержать его во всех начинаниях, помочь и исправить ошибки.
Я преподаю иностранный язык 22 года, но все равно с каждым годом я открываю для себя что-то новое, завораживающее и стараюсь передать свои впечатления, эмоции ученикам. Для меня большая радость – видеть, как ребята вместе со мной переживают, осознают, приобретают. Подобное заинтересованное отношение детей побуждает меня искать новые пути, опробовать новые методические приемы.
В своей практике использую различные приемы обучения: проведение зачетов, тестирований, работа у доски или на месте парами, группами, индивидуальная работа, применение на уроках новые информационные технологии, работа над развитием речи, контроль за правильной речью и рецензирование комментирование ответов. Мне нравится придумывать и проводить нестандартные уроки в форме игр, конкурсов, викторин и т.д. такие уроки и изученный на них материал надолго запоминаются учениками, позволяют им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха.
Каждую тему изучаю по плану:
- урок-лекция: изложение нового материала, его конспектирование;
- урок-тренировка: решение типовых задач, обработка основных ЗУН по теме;
- уроки-консультации: развитие творческих навыков, способностей и возможностей учащихся, систематизация знаний, оказание помощи при выполнении упражнений;
- урок-зачет: зачет по теории и практике изучаемой темы;
- контрольная работа, тестирование;
- анализ результатов контрольной работы, анализ.
По определенной системе работаю с сильными учениками. Индивидуальная работа (как правило, внеклассная) включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, выступлений, выполнение упражнений по специальному сборнику, индивидуальные консультации, опережающие изучение нового материала, объяснение его в классе вместо учителя. Сильные ученики выполняют контрольные работы повышенной сложности, участвуют в конкурсах, викторинах, КВНах.
Основными методами работы со слабыми учениками являются методы щадящей педагогики:
- работа у доски в парах;
- выполнение упражнений по образцу;
- заполнение пропусков в тексте;
- контрольные работы, составленные из выполненных упражнений.
В кабинете собираю и использую в работе множество рефератов, проектных работ, презентаций. выполненных учащимися.
На уроках веду работу по нравственному воспитанию и становлению детей, что играет немаловажную роль в современном обществе. У меня сложилась определенная система работы по нравственному воспитанию:
- при написании писем и сочинений;
- при изучении материальной и духовной культуры родного края, России и иноязычной культуры;
- во время уроков по развитию речи;
- во время проведения внеклассных мероприятий.
В процессе обучения и воспитания подрастающего поколения основным аспектом является интеллектуальный рост учащихся. В настоящее время на уроках детям дается очень большой объем информации, поэтому необходимо интенсифицировать процесс развития. С целью интенсификации обучения стараюсь использовать на уроках новые информационные технологии, что является одним из требований современности. Конечно, увлечение компьютером, сказывается на мышлении, речи учащихся, но и обойтись без него в век информатики невозможно. И я добиваюсь того, чтобы компьютер и его возможности были для детей не только методом развлечения, но и методом образовании, познания, воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_uchitel.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – учитель.
Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.
Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих воспитанников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.
В начале нового учебного года я выбрала новую методическую тему «Развитие творческой деятельности учащихся на уроках английского языка». Она продолжает работу, начатую по предыдущей теме «Развитие самостоятельной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода». В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях. И кто, как не учитель, поможет подрастающему поколению встать на ноги, сделать выбор, поддержать его во всех начинаниях, помочь и исправить ошибки.
Я преподаю иностранный язык 22 года, но все равно с каждым годом я открываю для себя что-то новое, завораживающее и стараюсь передать свои впечатления, эмоции ученикам. Для меня большая радость – видеть, как ребята вместе со мной переживают, осознают, приобретают. Подобное заинтересованное отношение детей побуждает меня искать новые пути, опробовать новые методические приемы.
В своей практике использую различные приемы обучения: проведение зачетов, тестирований, работа у доски или на месте парами, группами, индивидуальная работа, применение на уроках новые информационные технологии, работа над развитием речи, контроль за правильной речью и рецензирование комментирование ответов. Мне нравится придумывать и проводить нестандартные уроки в форме игр, конкурсов, викторин и т.д. такие уроки и изученный на них материал надолго запоминаются учениками, позволяют им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха.
Каждую тему изучаю по плану:
- урок-лекция: изложение нового материала, его конспектирование;
- урок-тренировка: решение типовых задач, обработка основных ЗУН по теме;
- уроки-консультации: развитие творческих навыков, способностей и возможностей учащихся, систематизация знаний, оказание помощи при выполнении упражнений;
- урок-зачет: зачет по теории и практике изучаемой темы;
- контрольная работа, тестирование;
- анализ результатов контрольной работы, анализ.
По определенной системе работаю с сильными учениками. Индивидуальная работа (как правило, внеклассная) включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, выступлений, выполнение упражнений по специальному сборнику, индивидуальные консультации, опережающие изучение нового материала, объяснение его в классе вместо учителя. Сильные ученики выполняют контрольные работы повышенной сложности, участвуют в конкурсах, викторинах, КВНах.
Основными методами работы со слабыми учениками являются методы щадящей педагогики:
- работа у доски в парах;
- выполнение упражнений по образцу;
- заполнение пропусков в тексте;
- контрольные работы, составленные из выполненных упражнений.
В кабинете собираю и использую в работе множество рефератов, проектных работ, презентаций. выполненных учащимися.
На уроках веду работу по нравственному воспитанию и становлению детей, что играет немаловажную роль в современном обществе. У меня сложилась определенная система работы по нравственному воспитанию:
- при написании писем и сочинений;
- при изучении материальной и духовной культуры родного края, России и иноязычной культуры;
- во время уроков по развитию речи;
- во время проведения внеклассных мероприятий.
В процессе обучения и воспитания подрастающего поколения основным аспектом является интеллектуальный рост учащихся. В настоящее время на уроках детям дается очень большой объем информации, поэтому необходимо интенсифицировать процесс развития. С целью интенсификации обучения стараюсь использовать на уроках новые информационные технологии, что является одним из требований современности. Конечно, увлечение компьютером, сказывается на мышлении, речи учащихся, но и обойтись без него в век информатики невозможно. И я добиваюсь того, чтобы компьютер и его возможности были для детей не только методом развлечения, но и методом образовании, познания, воспитания.