О способах стимулирования, поощрения и наказания учащихся на уроке
В сегодняшнем посте я бы хотела рассказать о том, как можно поощрять учащихся за их работу и наказывать, если в этом есть необходимость. То, о чем я сейчас расскажу и покажу, работает в основном с учащимися начальной школы и максимум 5-6 классами.
Способ 1. Наклейки (они же стикеры или stickers). Большое подспорье при безотметочном обучении да и просто когда нужно как-то отметить работу, но оценку ставить необязательно. У меня еще с детства были некоторые запасы наклеек. Иногда, когда вижу что-то стоящее, то тоже покупаю. Мелочь, но детям приятно. По себе знаю. Во времена моего детства наклейки были можно так сказать роскошью, в начальной школе учительница вырезала всякие картинки, называла их «похвалой» и выдавала за хорошее поведение или правильные ответы на уроке. Я их собирала в конвертик.
Cпособ 2. Штампики (они же stamps). Если нет наклеек или просто хочется внести разнообразие, то можно использовать штампики. У меня их тоже много накопилось.
Недавно на одном популярном сайте я увидела вот такую замечательную коллекцию штампиков, которую обязательно приобрету для нового учебного года.
Здесь, на мой взгляд, просто гениальные комментарии на все случаи жизни. Приведу лишь некоторые из них:
- Good job
- Great work
- 100%
- Great
- Wow
- Excellent Work
- Well Done
- Super
- Amazing
- Great effort
- Big improvement
- Please do over
- Late
- Keep trying
- Please correct etc.
Cпособ 3. Сертификаты и грамоты. За какие-то более творческие работы и награды должны быть более креативные. Так, например, когда дети придумывали свои басни, я решила каждого наградить грамотой (certificate of achievement), придумав различные номинации.
Сейчас в интернете очень много различных шаблонов, которые можно скачать и самостоятельно редактировать в Microsoft Word, например.
Ну а если надо кого-то «наказать», то я, как в футболе, использовала систему желтых и красных карточек. Желтая карточка служит предупреждением, две желтые карточки превращаются в красную. Тогда можно поставить в дневник двойку или ограничиться замечанием.
Ну, пожалуй, и все на сегодня. Если еще что-то вспомню, то допишу!
Комментарии
Прекрасная система поощрения
Прекрасная система поощрения и наказания! Вы просто умничка!
Одна из коллег с очень большим стажем работы(более40 лет) научила меня использовать систему накопления пятерок. В течение урока за каждый правильный ответ озвучивается пятерка(четверка и т.д. - как получится) каждому отвечающему. В конце урока выставляется общая оценка. Проверяла сама на своих уроках - активность зашкаливает, ответить хотят даже те, кто из-за лени согласен был получить двойку на прошлом уроке.
Спасибо большое, Татьяна
Спасибо большое, Татьяна Биржановна!