Методический сценарий

Леоненкова Екатерина Викторовна

Методический сценарий урока в 8 классе в системе реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_stsenariy.docx145.82 КБ

Предварительный просмотр:

8 КЛАСС

Методический сценарий

транспорт

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

Иностранный  язык (АЯ)

Ступень обучения и класс

Основная школа, 8 класс

Тема урока

Транспорт

Цель урока

Цель: создать условия для развития навыков монологического высказывания по теме «Транспорт», используя изученный языковой материал.

Задачи:

- понимать лексическое значение новых слов по теме «Транспорт»;

- развивать коммуникативные умения запрашивать и сообщать информацию в устной форме, понимать услышанную информацию, высказывать своё мнение по теме «Транспорт»;

- развитие умений прогнозировать содержание текста;

- развитие умений изучающего и поискового чтения;

- понимать лексическое значение новых слов по теме «Транспорт»;

– развитие грамматических навыков при использовании тематической лексики в речи;

- развитие социокультурной компетенции; развитие умений использования речевого этикета в транспорте;

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в области «Иностранный язык»;

- развитие умений использования речевого этикета в транспорте;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого характера;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развитие умения прогнозировать содержание текста;

- развитие умений поискового и изучающего чтения;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Предметные:

- активизация лексических единиц по теме «Транспорт»;

- совершенствование навыков употребления в речи предлогов at и on с видами транспорта (в выражениях по теме «Транспорт»);

- расширение словарного запаса по теме «Транспорт»;

- развитие грамматических навыков при использовании тематической лексики в речи;

- формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Транспорт».

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: тема «Транспорт»; грамматика: использование Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect при выполнении упражнений по теме «Транспорт»; редактор презентаций, видео-ресурсы, аудио-ресурсы, поисковые сервисы

Длительность урока

Урок (45 мин.)

Место проведения урока

ГБОУ СОШ № 1315, 8 «д» класс

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Проблематизация

На экране фотография парохода и надпись «Full steam ahead»

C:\Users\катя\Desktop\к открытому уроку\ships_ (8).jpg

Просмотр фотографии и заголовка и определение темы урока. Look at the picture. What do you think the title means? Учащиеся высказывают свои предположения. Совместная формулировка темы урока What do you think the topic of our lesson is?

  1. Основной этап. Актуализация уже имеющихся знаний

1.Развитие умений изучающего чтения – Read the text «Full steam ahead» and complete it with the missing words.

2.Развитие умений поискового чтения – Find the words in the text which mean: way (para 1), effect (para 2), turn (para 2), show (para 2), well-known (para 3), goods (para 3) - (поиск в тексте синонимов к данным в презентации словам, подсказка – указаны номера абзацев, где надо найти слово-синоним).

3.Повторение уже изученного лексического материала по теме «Транспорт». Таблица – раздаточный материал

By land

By sea

By air

Complete the table with as many means of transport as possible. Compare with your partner.

Учащиеся работают сначала самостоятельно, потом в парах сравнивают. Заполнение таблицы. При необходимости учитель дополняет список видов транспорта.

4.Развитие умений аудирования (понимание основного содержания услышанного) и монологической речи

Listen to three people giving their opinions on different means of transport. How does each person prefer to travel? Why?

5.Развитие грамматических навыков при использовании тематической лексики в речи

Use the verbs in their correct form to complete the exchanges. Обучающиеся выполняют упражнение самостоятельно, проверяют и обсуждают в парах, затем осуществляется проверка через презентацию.

6.Развитие умений употребления в речи предлогов at и on с видами транспорта (в выражениях по теме «Транспорт»)

Fill in at or on. Выполнение упражнения фронтально.

7.Развитие социокультурной компетенции и речевого этикета в транспорте

In which of the places mentioned above would you hear the following?

Задача обучающихся понять, где (аэропорт, автобусная остановка, поезд…) можно услышать данные выражения.

4) Рефлексия. Развитие умений монологического высказывания с использованием аргументации и выражение своего отношения к предмету речи.

Обучающимся предлагается просмотреть видео и послушать, о каких видах транспорта идёт речь, какие плюсы и минусы каждого из них, выразить своё мнение об услышанном.

5)Объяснение домашнего задания

Подготовить монологическое высказывание об одном из видов транспорта, описать минусы и плюсы (по примеру просмотренного видео), желающие могут снять видео о транспорте и презентовать на последующих уроках.

6) Подведение итогов урока 

Оценивание, выводы по уроку (чему научились, какое задание было самым лёгким, трудным, интересным)

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

См. п.8 №2

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

  1. Найдите в тексте синонимы для данных слов.
  2. Заполните таблицу соответствующими видами транспорта.
  3. Прослушайте запись и скажите, как каждый из говорящих предпочитает путешествовать.
  4. Где можно услышать данные высказывания?

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

См. п.8 № 4. Развитие умений монологического высказывания с использованием аргументации и выражение своего отношения к предмету речи.

Обучающимся предлагается просмотреть видео и послушать, о каких видах транспорта идёт речь, какие плюсы и минусы каждого из них, выразить своё мнение об услышанном. Учитель оценивает данное задание

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

o Коммуникация

o Приобретение знаний

o Использование ИКТ

o Освоение знаний: отработка

 Рефлексия

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 2.1. Создание презентаций

 Модель 3.3. Создание таблиц

 Модель 3.4. Воспроизведение аудиоматериалов

 Модель 4.1. Воспроизведение видеоматериалов

Организационная модель использования ИКТ

o одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

o компьютеризованные рабочие места в школе или дома

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

o редактор презентаций

o видео-ресурсы

o поисковые сервисы Интернета

o интерактивная доска

Потребности в ЭОР

o ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видео по изучаемой теме и пр.)

 аудиоматериалы

o комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению презентаций

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Аудиоматериалы могут быть воспроизведены на магнитофоне или, при отсутствии любых ТСО, самим учителем. Таблица и этап «проблематизации» можно организовать на доске. Сложнее с видеоматериалом, при отсутствии ТСО, интерактивной доски, проектора, придётся обойтись без видео, а оставить только аудиофрагмент.

Методические рекомендации для учителя

  1. Видеоматериал подбирается с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Таблица в п.3.3. заполняется с учётом используемых УМК и уровня и подготовки детей.
  3. Задание на создание видео – даётся по желанию и с соответствующими инструкциями (объект видеоролика, временной максимум и т.д.)

Информационно-технологические материалы

  1. К презентации (проблематизация) http://www.seapeace.ru/gallery/ships/passenger/
  2. Аудирование

http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10720

  1. Видеосюжет

http://www.youtube.com/watch?v=OfwmNtVOau8