Задание 3.3.2. Анализ дидактических функций блога.
1. В чем основное отличие блога от классического сайта?
Основные отличия сайтов от блогов.
Главная страница блога является динамически обновляемой. На ней автоматически появляются все новые записи, которые добавляете в блог. Последняя запись становится первой, а остальные – опускаются ниже. Основная страница выводится обычно в виде аннотаций статей с небольшими рисунками, то есть как лента новостей.
Блог имеет любое количество рубрик. Рубрики также являются динамически обновляемыми и в каждую рубрику автоматически помещаются лишь те статьи (посты), которые сами указываете. В каждую рубрику могут входить вложенные рубрики. Список рубрик выводится на боковую панель и (не всегда) в горизонтальное меню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_3.3.2._analiz_didakticheskikh_funktsiy_bloga.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Карпрова Екатерина Владимировна ГБОУ СОШ №1362
Задание 3.3.2. Анализ дидактических функций блога.
1. В чем основное отличие блога от классического сайта?
Основные отличия сайтов от блогов.
Главная страница блога является динамически обновляемой. На ней автоматически появляются все новые записи, которые добавляете в блог. Последняя запись становится первой, а остальные – опускаются ниже. Основная страница выводится обычно в виде аннотаций статей с небольшими рисунками, то есть как лента новостей.
Блог имеет любое количество рубрик. Рубрики также являются динамически обновляемыми и в каждую рубрику автоматически помещаются лишь те статьи (посты), которые сами указываете. В каждую рубрику могут входить вложенные рубрики. Список рубрик выводится на боковую панель и (не всегда) в горизонтальное меню.
Блог обычно ведется одним человеком и все статьи в нем пишутся от первого лица, но можно его настроить таким образом, что появится возможность добавления статей другими пользователями, которые для этого должны всего лишь зарегистрироваться.
Блоги, в отличие от сайтов, очень легко обновляются при занесении в него новой публикации. Для обновления не нужно выгружать блог из Интернета, редактировать, а затем заново загружать в Интернет. Обновление выполняется прямо в браузере веб страниц.
Каждая страница блога имеет инструмент комментарий, с помощью которого пользователи могут добавлять свои суждения по поводу прочитанного материала. Комментарии добавляются к каждой статье. Таким образом, каждая статья становится небольшим Форумом для обсуждения актуальных проблем, которые Вы сами выбираете.
Кроме динамически обновляемых страниц, можно прямо из браузера создать в блоге любое количество обычных статических вэб страниц, которые могут понадобиться, для вывода справочной информации, не нуждающейся в частом обновлении. Статические страницы, хоть и являются устаревшими, но лучше распознаются поисковиками, поэтому ими пренебрегать не стоит.
На блоге имеется своя RSS-лента. Это кнопка, нажав которую выполняется переход на аннотации или полный текст новых статей блога, т.е получать новости блога, не заходя на него. В ленте новостей браузера, который выберет читатель, будет выдаваться сообщение, что появились новости и изменения на блоге. Кроме того, можно добавить скрипт, который будет передавать эти новости прямо на электронную почту, адрес которой укажет посетитель.
Блоги обычно обновляются гораздо чаще традиционных сайтов, некоторые из них — даже несколько раз в день, и это заставляет посетителей возвращаться вновь и вновь. Кроме того, контент обычно располагается в обратном хронологическом порядке.
В отличие от чисто информационного сайта или традиционного сайта новостей, блоги ведутся авторами, обращающимися напрямую к аудитории, реакция которой ожидается в виде комментариев. Наряду с общением, происходящим в каждом блоге, существует также общение между блогами, когда пост из одного блога привлекает ответы и реакции из других.
2. Какие виды блогов используются в учебных целях?
- блог учителя-предметника,
- блог учителя-философа,
- блог профессионального сообщества
- блог школы
- блог классного руководителя/ блог класса
- блог проекта
3. Назовите условия для успешной
интеграции блогов в процесс обучения иностранным языкам?
В арсенале преподавателя иностранного языка сегодня и такие
«новшества» как
компьютерные обучающие и тестовые программы;
электронные библиотеки;
словари, текстовые и видео глоссы, используемые в обучении
студентов профессионально ориентированной лексике и
профессионально ориентированному чтению;
телекоммуникационные технологии, предоставляющие возможность
посредством аудио и видео конференций участвовать в диалоге
культур.
На современном этапе развития ИКТ наиболее популярным
продуктом являются обучающие оболочки, позволяющие объединить
преимущества множества технологий в рамках одного ресурса.
Построенные на базе платформ Moodle, eFront и других, они дают возможность размещения учебного материала в виде электронных учебников, аудио, видео, графических файлов, использования системы гиперссылок; с помощью разнообразных тестов контролировать знания и умения студентов, вести учет академических достижений учащихся в сети.
4. Проведите анализ дидактических функций блога:
Существование автора блога - Личный профессиональный блог учителя. Блог может и должен стать для учителя действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога. Авторство – возможность представить свой опыт работы, выразить свою позицию;
Рациональная и удобная организация образовательного информационного пространства - Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя. Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности.Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами.
Какие пространства представляет для учителя – предметника образовательный блог? Можно выделить следующие:
рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
обмена гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.)
полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей;
Интерактивность ,Возможность использования всех вариантов мультимедийных файлов,Простота и доступность использования сервиса - Все материалы в блоге можно классифицировать по той роли, которую они призваны играть в учебном процессе:
- информация о ходе изучения программного материала;
- дистанционные домашние задания;
- творческие работы;
- публичные отчеты о внеклассной работе;
- индивидуальные достижения как учителя, так и учащихся.
Блоги открывают перед учителем новую информационную среду и дают новые широкие возможности организации образовательного процесса и профессионального роста.
Таким образом, одна из современных педагогических задач - сделать блог рабочим инструментом учителей и включить этот инструмент в учебную практику, то есть, педагогу необходимо научиться конструктивному образовательному блоггингу.