Планы, планы...

АРАЛОВА РУФИЯ МУРАДЕНОВНА

Не знаю, как другие, но я уже упоминала, что приближение начала учебного года жду с ужасом. cryingВторой год мы находимся в эксперименте по внедрению ФГОС нового поколения в средней школе. И второй год учебники по английскому языку приходят в конце августа (это в лучшем случае). При этом учебники рассчитаны только на количество учащихся в школе, но не на учителей, ведущих этот предмет. Покупайте, дорогие вы наши, сами! А учебник Форвард 5 появился в свободной продаже только в ноябре, вот и пользовались до этого ксерокопиями страниц учебника. Скажите, коллеги, разве это нормально? Почему я обязана покупать этот учебник сама? Мне, что 100 рублей, выделяемые с опозданием на методлитературу, покроют все расходы на учебник и прилагающеееся к нему? В прошлом году прошли подготавливающие курсы по учебнику Форвард 5 (многие коллеги не хотели брать этот учебник совсем), но лично нас никто не спрашивал, заставили, как всегда, однако мы наивно (surprise)полагали, что ФГОС всё же можно ввести по любому учебному пособию, ведь главное - это должен быть результат! Однако, на деле оказалось всё не так. Началось с проблем с поставкой учебников Форвард, рабочих тетрадок не было совсем, затем учителей-предметников донимали директор и, особенно, завучи, чтобы вовремя сдали рабочие программы, тематическое планирование и т.д. Представьте себе, если нигде нет никакой информации о методической помощи учителю по работе с этим учебником, да и его самого нет на начало года, то как же работать учителю! Разумеется, хотели воспользоваться своим правом выбора учебника (на основании Закона об Образовании) Но не тут -то было! Ни администрация ОУ, ни районо нас в этом понять не захотели! В прошлом году наши завучи нажаловались в районо, что мы решили работать в 5 классе по Enjoy English (новый и всегда есть в свободной продаже) и тут же последовала директива зав. районо (даже она сама связалась со школой в форме видеоконференции) - не имеете права выбора учебника! Не подчинитесь - ищите себе работу! Я понимаю, что зав.районо, да и наши завучи вкупе с ней, тогда нарушила Закон, но драться уже не было времени - надо было решать проблему с учебником. К слову скажу, что перед этой "встречей" мы ругались с администрацией весь сентябрь. Родители, в большинстве, были за нас и полагались на наши опыт и интуицию. Мы перерыли весь Интернет с поисках хоть какой-либо методической поддержки к Форварду 5, но ничего не нашли. Весь год так и промучились с его "внедрением". Поэтому хочу узнать сейчас у вас, уважаемые коллеги, в новой редакции Закона об Образовании говорится о выборе учебника учителем или нет? Второе: если Вы также работаете по Форварду, где найти хоть тематическое планирование на Форвард 6 класс? На Вентана Граф оно постоянно "запаздывает", да и внутреннее его содержание порой вызывало у нас недоумение: это рекомендации автора-составителя учебника или просто какого-то учителя, который прислал свою наработку к нему в качестве пробы?sad

 

Комментарии

Уважаемая Руфия Мураденовна, по поводу выбора учебника был документ "Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации о недопущении на региональном уровне сокращения выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и об использовании учебных пособий, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (письмо № ИР-1068/08 от 26 ноября 2012)".
Пунктом 4 статьи 55 Закона определено, что педагогические работники при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора и использования учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением.
Определённое федеральными перечнями количество учебников по каждому предмету для каждого класса способствует осознанному выбору школой именно того учебника (линии учебников), который позволяет учитывать специфику образовательной программы, реализуемой данным образовательным учреждением.
Сокращение на региональном уровне выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и учебных пособий является прямым нарушением законодательства Российской Федерации в сфере образования, поскольку не обеспечивает в полной мере выполнение пункта 23 статьи 32 Закона, ограничивая право образовательного учреждения на выбор учебников и учебных пособий из утверждённых федеральных перечней.

Минобрнауки России рекомендует обеспечить контроль соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

АРАЛОВА РУФИЯ МУРАДЕНОВНА

Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна!Большое спасибо за Ваш ответ на моё высказывание по теме "Планы" и за ссылку на документ о выборе учебников на региональном уровне!!! Я обязательно ими воспользуюсь в беседе с нашим руководством. Однако есть подозрение, что их это даже не "заденет", а мне и моим коллегам за это достанется на "орехи". Впрочем, как всегда!
p.s. У меня сложилось впечатление, что Вы имеете причастность к руководящим работникам образования. Я права? Ответьте, пожалуйста!