Аудирование в ЕГЭ: Podcast и Audacity
Хочу познакомить коллег с замечательными интернет-ресурсами, о которых я узнала, проходя дистанционные курсы на одном из сайтов-сообществ учителей английского языка. Это ресурс Podcast, который предоставляет практически неограниченные возможности в практике сложнейшего вида иноязычной деятельности - аудировании.
Podcast является видом социального сервиса, который позволяет прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеопередачи в сети Интернет.
Подкаст - отдельные файлы либо регулярно обновляемая серия ресурсов в Интернете Учащиеся могут как прослушивать, так и просматривать подкасты, а также создавать свои собственные по любой тематике, любой длительности и качества. Наиболее удобный способ воспользоваться podcast – директория www.podomatic.com, где содержатся и аутентичные подкасты, и созданные для учебных целей. Создав свой собственный подкаст, я получила возможность выкладывать аудио- и видеоматериалы, как записанные мною с помощью ресурса, так и заимствованные в интернете. Очень удобно, что в комментариях можно выкладывать задания, давать ссылки на другие ресурсы, комментировать. Очень важно, что учитель имеет возможность сам составлять задания, соответственно, он может создавать не только разноуровневые задания, но и индивидуальные, персонально для конкретного ученика.
Audacity – сетевой социальный мультимедийный сервис для создания аудиотекстов, свободный и простой в использовании редактор. Это аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками. С его помощью я научилась редактировать звуковые файлы, используя несколько дорожек, накладывать музыку на голос, изменять темп речи, громкость, удалять шумы, делать паузы и т.д.
Достоинства ресурсов несомненны, недостатком же я считаю большую трудоемкость создания многочисленных подкастов, но нам учителям, не привыкать к большому количеству работу. Курс оказался чрезвычайно полезным, я на самом деле продвинулась в уровне ИКТ-компетенции, чем очень горжусь!