Применение нетрадиционной формы ведения урока с использованием интернет-ресурсов

Стешина Анна Николаевна

Данная статья обобщает опыт проведения нетрадиционных уроков с использованием различных сайтов и ссылок из сети интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steshina_a.n.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Применение нетрадиционной формы ведения урока с использованием  интернет-ресурсов

Стешина Анна Николаевна

Учитель английского языка

МБОУ «Баевская СОШ»

Баевский район, Алтайский край

Первая квалификационная категория

У современного общества слишком высокие требования к развитию и образованию учащихся. Учитель должен за короткий промежуток времени научить ребенка получать, перерабатывать и использовать большой объем информации. Использование традиционных форм обучения не приводит к решению этой задачи. Помочь учителю решить эту задачу может нетрадиционная форма урока. Среди большого числа нетрадиционных уроков хочу выделить уроки с использованием интернет- ресурсов. Убеждена, что дозированное использование компьютера и нужной информации из интернета  позволяет сделать урок мобильным и интересным.

Тезисы

Разумеется прямой вход в интернет на уроке английского языка вряд ли возможен.  Учитель может использовать полезные сайты для подготовки своих уроков, а так же учитывать тот факт, что большинство детей имеют вход а интернет дома. В интернете создано очень много сайтов, содержащих методическую и учебную информацию, что позволяет организовывать помощь учителям в режиме реального времени.

При подготовке к уроку учителя английского языка имеют возможность пользоваться материалами различных сайтов, использовать он-лайн словари. На сайте Uchportal

 (http://www.uchportal.ru) можно найти разработки уроков, материалы по самообразованию, а так же советы методистов- практиков, работающих с интернет- технологиями.

Полезную дополнительную информацию можно найти на сайте Powerpt(http://powerpt.ru). Эти материалы учитель может использовать при создании презентаций и для разработки элективных курсов. Кроме того, как учитель, так и ученик могут пройти он- лайн тесты.

Сайт Free Printables for Teachers (www.mes-english.com)  содержит большое количество красочных картинок по различным темам, готовые к распечатке карточки с заданиями, настольные игры для младших школьников.

Сайт English the best  (http://www.englishthe best.ru) помогает мне при подготовке к урокам по грамматике. Здесь можно найти материалы, которые помогут при составлении тестов и контрольных работ по грамматике для учащихся с разным уровнем владения языком.

Учитывая тот факт, что у многих учащихся интернет есть дома. Я предлагаю учащимся старших классов самостоятельно проверить свои знания по английскому языку.

Сайт EnglishLearner:English Lessons and Tests (www.englishlearner.com) используется детьми и учителями для выполнения тестов в режиме реального времени. Во время выполнения тестов можно просматривать комментарии. По итогам выполнения заданий учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку. Подобные тесты можно распечатать и предложить учащимся на любом этапе урока или в качестве домашнего задания.

Сайт English Grammar Online…the fun way to learn English! (www.ego4u.com) использую при подготовке уроков в начальной школе. Здесь можно найти множество тестов и упражнения для закрепления грамматических явлений, а так же презентации на любое грамматическое явление. Разумеется понравившуюся презентацию нужно адаптировать для своей группы и предложить ребятам либо в качестве нового материала либо в качестве закрепления изученного.

Таким образом, практически на любом этапе урока учитель может использовать заранее подготовленный материал составленный с помощью интернет- ресурсов, сделав урок нетрадиционным. Что касается меня, то я предпочитаю урок-игру и урок- соревнование в 5-7 классах и урок-проект и урок-презентацию в старших классах. При планировании подобных уроков неоценимую помощь оказывает именно интернет. С его помощью подготовка урока занимает гораздо меньше времени, а урок становится интересным и красочным. Конечно, очень важно, внимательно изучить имеющийся в сети материал и адаптировать его для своего класса. Чаще всего приходится искать страноведческие факты, при этом обогащая презентацию подходящими фото и информацией.

Особую помощь ресурсы интернета оказывают учащимся при подготовки проектов. Учащиеся старшего звена часто используют всемирную сеть для поиска музыкальных файлов, чтобы сделать свою работу более интерактивной.

Следует отметить, что необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Считаю, что применение интерактивных технологий в учебном процессе позволяет учителю реализовать свои творческие способности, а ученику дает возможность самостоятельно выбирать материал, пополнять словарный запас активной и пассивной лексикой и формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельностью.

Таким образом, мы видим, что использование интернет-ресурсов на уроках английского языка (да и любого другого предмета) возможно при изучении практически любой темы и на любом этапе урока. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал воспринимается легче и быстрее. Меньшими становятся и затраты времени на уроке – исчезает необходимость записывания материала на доске. А при условии наличия домашних персональных компьютеров у всех учеников, материал можно сохранять на цифровом носителе.

Литература.

  1. Азимов Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка/Э.Г. Азимов//  Иностранные языки в школе.-2001.-№6.- с. 19-21
  2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как компонент УМК «Enjoy English» для средней школы/М.З. Биболетова // Иностранные языки в школе.-1999.-№3.-с. 95-98
  3. Владимирова Л.П. Интернет не уроке английского языка// ИЯШ.-2002.-№3.-с.39-41
  4. Полат Е.С. Интернет на уроках английского языка// ИЯШ.-2001.-№2.-с.14-19