Помощь ребенку в изучении языка

Березникова Екатерина Сергеевна

 

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем.

·       Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.

·       Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать.

 ·       Если ребенку нравится — он будет заниматься, а если еще и интересно — то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

    В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, учителя английского языка убедительно просят родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. 

     Единственное, что требуется от родителей, — это систематически контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам.

  Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.

       При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом.    Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью.  Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить ихвоображение и фантазию.

    Дети  младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

· раскрашивание (при закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование;

· вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита);

· разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);

· пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).   

Весьма важно знать десять «всеобщих» правил и приемов в изучении иностранного языка.

1. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.

2. Иметь при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы, правила, тексты.

3. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматики, затем письмо и т. д.

4. Учить слова в контексте, а не по списку.

5. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.

6. Учить как можно больше наизусть.

7. Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание», «по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» - все это нужно, чтобы при необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.

8. Язык – крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому 
любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать , писать на изучаемом языке.

9. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.