Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений 2013 (в новой форме)

Вульфсон Евгения Евгеньевна

 

 

Назначение экзаменационной работы - оценить уровень языковой подготовки выпускников 9 класса и результаты достижений могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы.

Для проверки коммуникативных умений  в экзаменационных работах используются следующие типы заданий: задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор ответа из трех предложенных, а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Экзаменационная работа включает 2 части: письменную и устную.

В работу включены:

  • 14 заданий с выбором ответа
  • 18 заданий с кратким ответом
  • 3 задания с развернутым ответом

В работе также проверяется иноязычная коммуникативная  компетенция выпускников основной школы.

В экзаменационной работе проверяется:

  • Умение понимать на слух содержание прослушанного текста и умение понимать запрашиваемую информацию
  • Умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
  • Умение писать личное письмо  в ответ на письмо –стимул
  • Умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях
  • Навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте

Время выполнения первых четырех разделов экзаменационной работы  120 минут

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

Раздел 1 (задания по аудированию)- 30 минут

Раздел 2 (задания по чтению)- 30 минут

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)- 30 минут

Раздел 4 (задание по письменной речи)- 30 минут

Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу-10 минут.

На что же, прежде всего, следует обратить внимание?

Во-первых, следует ознакомить учащихся с форматом заданий, но не просто показать демоверсию, а тщательно рассказать и привести примеры заданий из учебника, чтобы снять трудности в выполнении заданий.

Дать понять учащимся, что упражнения, которые они выполняют на уроках, соответствуют заданиям из экзаменационной работы.

Обязательно познакомить учащихся с системой оценивания отдельных заданий, особенно разделы С1- личное письмо и С2- монологическое высказывание, С3- комбинированный диалог.

При оценивании С1 учитывается объем письменного текста, т. е количество слов должно быть 100-120 слов, если в личном письме менее 90 слов, то задание не подлежит проверке и оценивается в 0 баллов. Если в работе более 132 слов, то при проверке отсчитывается 120 слов и оценивается только эта часть работы.

За правильное выполнение всех заданий можно получить 70 баллов, перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками 9 класса программы основного общего образования по иностранному языку.