Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений 2013 (в новой форме)
Назначение экзаменационной работы - оценить уровень языковой подготовки выпускников 9 класса и результаты достижений могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы.
Для проверки коммуникативных умений в экзаменационных работах используются следующие типы заданий: задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор ответа из трех предложенных, а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Экзаменационная работа включает 2 части: письменную и устную.
В работу включены:
- 14 заданий с выбором ответа
- 18 заданий с кратким ответом
- 3 задания с развернутым ответом
В работе также проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы.
В экзаменационной работе проверяется:
- Умение понимать на слух содержание прослушанного текста и умение понимать запрашиваемую информацию
- Умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
- Умение писать личное письмо в ответ на письмо –стимул
- Умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях
- Навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте
Время выполнения первых четырех разделов экзаменационной работы 120 минут
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Раздел 1 (задания по аудированию)- 30 минут
Раздел 2 (задания по чтению)- 30 минут
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)- 30 минут
Раздел 4 (задание по письменной речи)- 30 минут
Время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устному ответу-10 минут.
На что же, прежде всего, следует обратить внимание?
Во-первых, следует ознакомить учащихся с форматом заданий, но не просто показать демоверсию, а тщательно рассказать и привести примеры заданий из учебника, чтобы снять трудности в выполнении заданий.
Дать понять учащимся, что упражнения, которые они выполняют на уроках, соответствуют заданиям из экзаменационной работы.
Обязательно познакомить учащихся с системой оценивания отдельных заданий, особенно разделы С1- личное письмо и С2- монологическое высказывание, С3- комбинированный диалог.
При оценивании С1 учитывается объем письменного текста, т. е количество слов должно быть 100-120 слов, если в личном письме менее 90 слов, то задание не подлежит проверке и оценивается в 0 баллов. Если в работе более 132 слов, то при проверке отсчитывается 120 слов и оценивается только эта часть работы.
За правильное выполнение всех заданий можно получить 70 баллов, перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками 9 класса программы основного общего образования по иностранному языку.