Стратегии развития беглости речи на английском языке.
Материалы в отчетной работе о празднике Гай Фокс в Великобритании. 7 класс. УМК Афанасьева, Михеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стратегии развития беглости речи на английском языке | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. А. Сомина – учитель
английского языка
МАОУ СОШ №25 г. Владимира
Исследование стратегий развития беглости речи на английском языке.
Для чего мы изучаем иностранные языки?
В наше время знание одного или двух иностранных языков – это необходимость. Есть 5 основных причин, которые заставляют людей изучать иностранный язык:
Профессиональное требование
Скорее всего, это основная причина. Многие профессии подразумевают знание одного или двух иностранных языков.
Социальное преимущество
Нельзя не заметить очевидное преимущество тех, кто владеет несколькими иностранными языками перед теми, кто вообще не знает ни одного иностранного языка.
Общение в семье
Иногда супружеская пара состоит из двух людей разных национальностей, которые понимают друг друга, общаясь на одном языке.
Личное удовлетворение.
Изучение иностранного языка может быть одной из высшей цели, которые каждый из нас устанавливает лично для себя.
Тренировка умственных способностей.
Существуют доказательства того, что процесс изучения иностранного языка способствует развитию умственных способностей. Изучение иностранного языка требует запоминания и понимания нескольких тысяч новых слов и понятий, в результате чего наш мозг получает хорошую тренировку.
Заветная мечта каждого изучающего английский язык – это говорить бегло. В чем же заключается секрет беглости речи на английском языке? Я поставила себе цель попытаться сформировать навыки беглости речи на английском языке. Тема моего исследования «Стратегии развития беглости речи на английском языке с учащимися 7-го класса». Это тема актуальна, так как использование стратегий позволяет повысить продуктивность учебной деятельности на уроке и дома, а также заинтересовать учащихся в изучении английского языка, преодолеть речевой барьер в общении с носителями языка и уметь выражать свои мысли на английском языке.
В ходе эксперимента были поставлены задачи:
Развитие интереса к предмету;
Развитие умений и навыков (развитие диалогической и монологической речи, умение задавать вопросы);
Изучение новой деятельности;
Развитие творческих способностей учащихся (речевых, эмоциональных);
Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ);
Воспитание интереса к новым видам работы;
Воспитание активной личности в ученике.
Экспериментальная работа проводилась в 7-м «Б» классе (14 человек). Учащиеся уже второй год работают по стратегии. Сейчас предлагаю рассмотреть урок по теме «Развитие навыков устной речи по теме «Праздники в стране изучаемого языка. Праздник «Ночь Гая Фокса».
Индивидуальная работа была проведена дома (дети отвечали на вопросы Вопросника и составляли индивидуальные стратегии). В классе эти индивидуальные стратегии были прочитаны.
Вопросник был составлен по модели T.O.T.E.
T.O.T.E. – как известно, Т1 – это целеполагание, О – операции, которые обеспечивают конкретные шаги на пути к достижению результата, Т2 – обеспечивает сравнение заданного критерия (Т1) с промежуточным результатом, т.е. это процесс достижения цели., Е – это выход, фиксация результата, обеспечивает завершения всех действий в получении результата. Все этапы важны.
Вопросник.
Вопросы | Возможные варианты ответов |
Т1 Какую цель перед собой Вы поставили: Зачем надо бегло говорить на английском языке. | Интересно; Хочу поехать в страну изучаемого языка; Есть друг, переписываюсь с ним на английском языке; Рекомендовал учитель. |
О Как ты начинаешь выполнять задание? | Чтение текста по теме; Отбор лексики и выражений; Выявление грамматических структур; Набор клеше. |
С чего начнешь? Как ты будешь выбирать лексику? | Подчеркнуть незнакомое слово; Выделить; Выписать; Перевести; Проговорить несколько раз; Представить себе. |
Выделить главные части текста: как? | Разделить текст на части; Определить опорные слова каждой части; Выделить грамматические явления, характерные для текста. |
Т2 Как ты определил, что говоришь бегло? | Прочитал; Проговорил; Проверил; Исправил; Рассказал. |
Е Оценка деятельности. Как ты понял, что задание выполнено? Какое действие было завершающим? | Рассказал родителям; Рассказал учителю; Улыбнулся; Похвалил себя; Получил оценку. |
Примеры нескольких индивидуальных стратегий.
Герасимовой Анастасии 7 б
Индивидуальная стратегия. Как быстро выучить и рассказать текст.
Читаю текст
Разбираю и перевожу непонятные слова.
Перевожу сам текст.
Читаю текст с переводом.
Запоминаю некоторые фразы и слова.
Стараюсь запомнить 1 отрывок текста.
Перевожу и разбираю слова 2 отрывка.
Перевожу весь отрывок.
Читаю 2 отрывок с переводом.
Запоминаю некоторые фразы и слова.
Стараюсь запомнить 2 отрывок.
Перевожу и разбираю слова 3 отрывка.
Перевожу весь отрывок.
Читаю 3 отрывок с переводом.
Запоминаю некоторые фразы и слова.
Стараюсь запомнить 3 отрывок.
Еще раз прочитываю весь текст.
Стараюсь пересказать первые 2 отрывка.
Затем эти 2 отрывка с 3.
Пересказываю текст родителям, а потом учителю.
Рассказываю учителю на 5 или 4.
Я довольна
Вильченкова Виолетта
7 б
Двадцать шагов как быстро выучить текст.
Прочитать текст, представить сюжет.
Слова, которые не знаю , как читаются, посмотреть в словаре.
Над этими словами написать их произношение.
Еще раз прочитать.
Перевести текст.
Слова, которые не знаю как переводятся, посмотреть в словаре.
Над этими словами написать перевод.
Еще раз прочитать.
Еще раз перевести.
Прочитать первое предложение, выучить и так же с остальными предложениями.
Потом соединить три предложения и хорошо выучить, и так же с остальными предложениями.
Прочитать внимательно, вчитываясь в каждое слово текста.
Вспомнить перевод.
Повторить сложные слова, их произношение.
Представить картину еще раз.
Прочитать.
Рассказать наизусть сомой себе.
Рассказываю родителям.
Запоминаю их исправления в моем рассказе.
Рассказываю учителю на оценку.
Я выучила текст на 5 , я довольна
Шелёмина Саша
7 б
Индивидуальная стратегия (как быстро выучить и рассказать текст).
Открыть учебник.
Прочитать текст.
Перевести.
Найти новые слова.
Перевести и записать их в словарь.
Прочитать текст еще раз.
Подучить текст на русском языке.
Разделить на смысловые куски.
Выучить текст на английском языке.
Попытаться повторить текст по памяти.
Понять, какие фразы трудно выучить.
Заучить эти фразы.
Еще раз повторить текст по памяти.
Понять какие ошибки в произношении.
Посмотреть транскрипции слов.
Попросить родителей чтобы они послушали, как ты рассказываешь текст.
Убедиться, что тебя ничего не затрудняет в тексте.
Бегло рассказать текст в классе.
Я рассказала на 5 , я довольна.
Конаков Алексей
7 б
Как быстро выучить и рассказать текст.
1.Подойду к этому делу с желанием.
2.Прочитаю текст и вникну в суть, ведь учить без понимания бес толку.
3.Переведу текст.
4.Попрошу родителей прочитать мне текст еще раз.
5.Буду повторять слова много раз, которые плохо запоминаются.
6.Прочитаю первое предложение и попробую его повторить.
7.Дальше буду читать следующее предложение и тоже буду стараться его повторить.
8.Теперь я буду пытаться рассказать оба предложения.
9.Дальше следующее и не забывать предыдущее.
10.Потом попрошу у родителей что-бы они снова прочитали мне текст.
11.Пытаюсь рассказать родителям что я выучил.
12.Запоминаю те места на которых я запинаюсь.
13.Повторяю эти места много раз.
14.Пытаюсь рассказать сам себе текст.
15.Снова иду к родителям что-бы они меня послушали.
16.Читаю текст на ночь.
17.Утром снова пробегусь глазами по нему.
18.Иду в школу.
19.Рассказываю учителю текст.
20.Учитель оценивает мою работу.
После представления индивидуальных стратегий учащиеся сравнили их. Они отметили, что в стратегии были включены разнве виды деятельности (чувственные: видим, слышим, ощущаем, представляем). И на основе индивидуальных стратегий была составлена коллективно одна универсальная стратегия беглости речи.
Коллективная универсальная стратегия.
Узнали все о праздниках.
Нашли тексты о празднике, который понравился.
Прочитали по предложениям.
Нашли новые слова. Выписали, перевели, прочитали, запомнили и произнесли еще раз.
Вспомнили грамматические правила (прошедшее простое время, притяжательный падеж, порядковые числительные).
Поняли, что знаем грамматику и лексику.
Переводим предложения.
Понимаем смысл текста.
Представляем мысленно картину исторического периода.
Рисуем эпизоды из текста.
Смотрим на рисунки и стараемся составлять предложения.
Соединяем предложения.
Проговариваем по предложениям.
Соединяем все предложения.
Приступаем к говорению с самого начала.
Просим кого-нибудь послушать.
Тренируем свою речь.
Понимаем, что беглость речи это привычка.
Говорим до автоматизма.
Понимаем, что есть результат.
Мы говорим на английском языке.
На вопросы уже отвечаем машинально.
Это здорово.
Проведение уроков с учетом познавательных стратегий показали процедурные знания, связанные с интеллектуальными знаниями.
- Учащиеся вспомнили 3 форму глагола (составили таблицу по правильным глаголам (чтение окончаний) [d],[t], [id].
- Использовали карточки с незнакомыми словами (перевод с русского языка на английский и с английского на русский).
- Сравнивали праздники в стране изучаемого языка и в России.
- Задавали вопросы, используя разнообразные приемы: ученик - классу; класс - ученику.
- Игра «Снежный ком» (повторение и закрепление лексики).
- Учащиеся высказывались по теме (монолог).
- учащиеся развивали диалогическую речь, используя разнообразные клеше: это один из успешных приемов, который поможет сделать речь на английском языке более беглой и естественной. Употребление разговорных клеше помогают высказываться более вежливо. Все эти клеше и разговорные высказывания на английском помогут чувствовать себя более уверенно в самых распространенных ситуациях, а также дадут время собраться с мыслями и построить в уме дальнейшую нить высказывания или подобрать необходимые слова. Чтобы построить предложения на английском языке.
В результате можно сказать, что учащиеся на уроках с учетом познавательных стратегий выявляли, обсуждали и сравнивали разные этапы работы. Учащиеся хорошо оценили свою работу и работу одноклассников. Уроки показали, что осваиваются новые понятия, формируются новые способности.
Было отмечено, что учащиеся в экспериментальном классе во время опроса показали более высокие результаты, чем ученики из 7 «Г» класса, которые занимаются по традиционной методике. Если сравнить результаты между учащимися экспериментального 7 «Б» класса и учащимися 7 «Г» класс, мы увидим, что познавательные стратегии очень эффективны.
Применение стратегии говорит о положительном влиянии использования стратегий.
Вывод: проведенный эксперимент показал высокую эффективность в применении познавательных стратегий.
- У учащихся увеличился словарный запас;
- Увеличились в объеме количество предложений в монологическом высказывании;
- Отсутствовали грамматические ошибки в построении вопросительных предложений;
- Улучшилось произношение;
- Выработалось умение выстраивать аналитические высказывания;
- У учащихся увеличилась беглость речи, т.е. наблюдается положительная динамика.
Таким образом, результаты показывают достижение цели экспериментальной работы.