Мое педагогическое кредо

Бикмиева Нурия Зиннуровна

подробный текст эссе можно просмотреть в прикрепленном файле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse_dlya_konkursa.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

участника районного этапа конкурса

«Учитель года 2011»

в номинации «учитель - предметник»

 учителя английского языка гимназии № 140

 Советского района г. Казани

Бикмиевой Нурии Зиннуровны

Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием-

это творение будущего и взгляд в будущее.

Сухомлинский В.А.

Ребёнок – человек – личность, казалось бы,  какая понятная, логичная и, на первый взгляд, простая цепочка. Но сколько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что бы она имела логическое построение. Мы, взрослые, не всегда находим  время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.

Размышляя над темой эссе «Моя педагогическая философия», я постепенно пришла к мысли, что в этом  названии заключается сам смысл моей работы в школе, ведь философия педагога, на мой взгляд, в том,  как он смотрит  на мир рёбенка и каким он его видит, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.

Почти двадцать лет тому назад, после окончания вуза, передо мной стояла  дилемма – пойти переводчиком на одно из предприятий нашего города или  стать учителем. Сомнений было много, ещё больше было советов, и всё-таки педагогические традиции моей семьи оказали решающее влияние на мой выбор. С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. В этой связи вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Так каким же должен быть современный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же, человек, который искренно предан своему делу. Учитель  XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к. постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.

Но размышляя над  своей педагогической философией, я так же задавалась ещё одним вопросом: «А каким я вижу современного ученика, современную личность?» Как учитель – предметник, я бы хотела, чтобы это был образованный человек, способный познавать мир не только с помощью учителя, но и стремящийся самостоятельно приобретать и, главное,  применять знания на практике. 

С другой стороны, человек, обладающий даже самыми большими и богатыми знаниями, но не способный к коммуникации, не обладающий способностью ценить взаимоотношения с другими людьми, не обладающий первостепенными нравственными качествами, не способен самореализоваться, а, следовательно, стать полноценной личностью. Поэтому, как воспитатель, я стремлюсь помочь своим воспитанникам реализовать их богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

 Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это  - моя семья, будущее моего сына, карьера моего мужа. У меня есть увлечения – это и спорт, и путешествия, и книги. Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что  в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической философии.


 

Комментарии

Шевалдина Елена Юрьевна

Нурия Зиннуровна! Замечательные Вы нашли слова Сократа «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить»! Здорово!