Требования к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного ст
В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны:
в области аудирования:
- при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;
- при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз);
- составлять небольшие описания предмета, картинки;
в области чтения:
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
в области письма:
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
- писать личное письмо с опорой на образец;
- заполнить простой формуляр о себе.
Какие формы работы помогают детям запомнить графический образ слова и его значение:
- учитель произносит слова по-английски, дети записывают их в тетради;
- слова и словосочетания, называемые учителем по-русски, сначала переводятся детьми, называются вслух по-английски, затем дети записывают их;
- на доске даны английские слова и словосочетания, дети читают их про себя;
- из ряда слов, написанных на доске по-английски, дети должны выбрать и записать слова по заданию.
Перечень выражений классного обихода:
Go to the blackboard. Good morning (afternoon). Stand up. Sit down. Try again, please. Goodbye. Listen to me. Go to your seat. Open your books. Write, please. The lesson is over. Let’s start our lesson. Come here. Let’s sing together. Listen to a story. All together. Do you remember? Help me, please. Repeat after me. Let’s tell the story together. It’s your turn. Look at your pictures. Let’s play. Do you know...? Answer my questions. Show me your pictures, please. What was your homework? Get ready for the lesson, please. It’s Monday (Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday) today. Do you agree with...? What do you think...? Please tell us the answer. Who can help? Was that correct? That’s right. That’s not correct.
Советы, которые учитель английского языка может предложить родителям:
- интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;
- помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
- обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
- контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий;
- следите за состоянием тетрадей и словарей;
- слушайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком;
- в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.