“Моделирование урока английского языка с учетом психофизиологических особенностей учащихся”
Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений окружающей нас действительности, при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является познавательным процессом и наиболее тесно связано с анализом информации, поступающей из внешней среды. При этом формируются те образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление и эмоции. Типы восприятия различаются в зависимости от анализаторов (органов чувств), которые их обеспечивают.
- Во-первых, если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания;
- Во-вторых, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Характеристика основных групп.
Визуалы | Аудиалы | Кинестетики |
|
|
|
Таким образом, мы выяснили, что:
Визуалы | Аудиалы | Кинестетики |
люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения | Люди, получающие информацию в основном через слуховой канал | люди, воспринимающие информацию через обоняние, осязание и с помощью движений |
Комментарии
Теория множественности интеллекта
Этот подход очень близок к теории множественности интеллекта Гарднера. Гарднер считает, что каждый человек обладает, по крайней мере, 8 типами интеллекта в разной степени выраженности - вербально-лингвистическим, логико-математическим, пространственным, музыкальным, телесно-кинестетическим, межличностным, внутриличностным, натуралистическим. И если дать ребенку возможность обучаться через его доминирующий тип (сильные стороны), то обучение будет гораздо более эффективно.