“Моделирование урока английского языка с учетом психофизиологических особенностей учащихся”

Ачилдиева Татьяна Александровна

Восприятие - это целостное отражение предметов и явлений окружающей нас действительности, при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является познавательным процессом и наиболее тесно связано с анализом информации, поступающей из внешней среды. При этом формируются те образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление и эмоции. Типы восприятия различаются в зависимости от анализаторов (органов чувств), которые их обеспечивают.

  • Во-первых, если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания;
  • Во-вторых, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Характеристика основных групп.

Визуалы

Аудиалы

Кинестетики

  1. Запоминают объяснения, если они дублируются на доске, или на плакатах.
  2. Очень придирчивы к оформлению кабинета, доски, внешнему виду преподавателя.
  3. Запоминают картинами.
  4. Их раздражают шум, споры.
  5. Часто «витают в облаках»
  1. Запоминают, слушая.
  2. С удовольствием отвечают на вопросы учителя.
  3. Любят быть в центре внимания.
  4. Легко откликаются на звуки.
  5. Восприимчивы к иностранному языку
  1. Помнят общее впечатление, запоминают двигаясь.
  2. Любят участвовать в театральных постановках.
  3. Равнодушны к описаниям или картинкам.
  4. Запоминают действия лучше, чем слова.
  5. Трудно сконцентрировать внимание, можно легко отвлечь чем угодно.

Таким образом, мы выяснили, что:

Визуалы

Аудиалы

Кинестетики

люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

Люди, получающие информацию в основном через слуховой канал

люди, воспринимающие   информацию через обоняние, осязание и с помощью движений

 

 

Комментарии

Евстифеева Ольга Васильевна

Этот подход очень близок к теории множественности интеллекта Гарднера. Гарднер считает, что каждый человек обладает, по крайней мере, 8 типами интеллекта в разной степени выраженности - вербально-лингвистическим, логико-математическим, пространственным, музыкальным, телесно-кинестетическим, межличностным, внутриличностным, натуралистическим. И если дать ребенку возможность обучаться через его доминирующий тип (сильные стороны), то обучение будет гораздо более эффективно.