Блог в работе учителя английского языка

Ачилдиева Татьяна Александровна

 

Блог-  личная страничка в виде дневника или журнала. Обычно блог создается и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить на блоге свое сообщение или комментарий. Блоги можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте www.blogger.com/start, используя уже готовую оболочку.

Блоги  имеют линейную хронологическую структуру- новый размещенный материал  следует  за предыдущим .. Они могут использоваться  при развитии всех видов речевой деятельности, хотя преимущественно умений чтения и письма.  Блог учителя является методической копилкой и может  содержать как текстовый  материал , информацию об изученном материале, разные задания, так и фотографии, аудио и видеозаписи, ссылки   на информационно-справочные  ресурсы сети Интернет и сетевые тесты по изучаемым темам.

По этой ссылке можно посмотреть, как я использую блог в своей работе:  http://achildieva.blogspot.com/p/blog-page_07.html

   Наличие разнообразных Веб сервисов помогает успешно проводить уроки на блоге и выполнять  задания, которые невозможны  без наличия Интернета. Это повышает уровень самостоятельной работы на уроке, т к ИКТ для учащихся ближе. Мотивирует их к изучению английского языка. Использование разных сервисов позволяет искать, отбирать информацию, делать выводы.

 Googleкарта. Английский язык включает в себя разные области, в том числе и географию. Изучение географического положения страны становится более интересным. Карта помогает сформировать пространственное мышление, позволяет увидеть планету в целом, найти любую страну, город, улицу, дом.

 Googledocs. Дает возможность создавать совместные презентации. Совместная презентация учащихся onlineблизка к технологии сотрудничества, повышает ответственность, присутствует момент соревнования. Является совместным продуктом, созданным учащимися самостоятельно.

 Слайд шоу PhotoPeach. Можно использовать либо в качестве домашней работы, для построения ассоциативного ряда с тем или иным словом, либо в начале урока, как вводную часть.

 Googleтаблица. Можно использовать в качестве рефлексии на уроке, когда необходимо заполнить таблицу в конце урока, проверив знания учащихся. А так же можно использовать как интерактивные диаграммы.

 Goolge-текстовый документ. Позволяет давать учащимся письменные задания, создавать индивидуальные карточки с упражнениями для урока. Это является их индивидуальным продуктом, созданным на уроке, которым можно воспользоваться дома.

 Googleрисунок. Использование mindmap, составление кластеров, помогает организовать парную, групповую работу на уроке, когда за короткий период времени можно достигнуть лучшего результата, при этом наблюдая и анализируя деятельность остальных. Использование  Googleрисунка помогает активизировать лексику, т к задействованы все каналы восприятия.

 Интерактивная доска scriblar.comДает возможность работать на интерактивной доске в том случае, если отсутствует реальная интерактивная доска. Позволяет создавать различные задания, как индивидуальные, так и для парной работы.http://achildieva.blogspot.com/p/blog-page_07.html

 

Комментарии

Евстифеева Ольга Васильевна

Татьяна Александровна, я с большим интересом ознакомилась с Вашим блогом и как классного руководителя и как учителя-предметника. Учительский блог - это ведь не просто "веяние времени", это возможность расширить образовательную среду, расширить ее существенно, преследуя метапредметные цели, развивая целый веер навыков у учащихся (достаточно взглянуть на перечень применяемых сервисов, чтобы понять это). Успехов Вам и в развитии блога и в достижении хороших результатов посредством его. А нет идеи организовать совместный блог с зарубежными сверстниками? Детям и реальная языковая практика и дополнительная капля в "сосуд" мотивации? Или такая практика уже существует в вашей школе?
Ачилдиева Татьяна Александровна

Спасибо Ольга Васильевна. Интересная идея организовать блог с зарубежными сверстниками, хотелось бы об этом узнать подробнее.
Евстифеева Ольга Васильевна

Татьяна Александровна, возможностей для международного сотрудничества много. На Глобусе есть ряд постов со ссылками на международные проекты. Для некоторых необходимо сотрудничество с другими предметниками школы, в других можно самой участвовать со своими учениками. Вы можете заглянуть сюда - http://pedagogland.ru/projects.html там есть ссылки на IEARN - это более 200 проектов, есть что выбрать. Внизу поста есть ссылки еще на ряд международных проектов. Многие проекты предполагают совместное в паре с другой школой или даже в группе действо с использованием и гугл-инструментов и прочих сервисов (особенно ENO SChool, но и не только). Если возникнут вопросы, пишите, с удовольствием Вам отвечу.
Евстифеева Ольга Васильевна

Кстати, проекты есть любой направленности и есть ряд проектов о жизни подростков и для подростков, есть международный журнал для тех, кто мечтает связать жизнь с журналистикой, они даже курсы проводят для школьников бесплатно (на англ.языке), вполне доступно для старшеклассников (два зайца убиваем - развиваем язык и осваиваем простейшие навыки журналиста), у меня девочка одна закончила курс, прислали сертификат. Сейчас поступает на ф-т журналистики в ТГУ.
Ачилдиева Татьяна Александровна

Спасибо, Ольга Васильевна, очень интересно, есть над чем подумать.
Чупина Людмила Александровна

Ольга Васильевна и Татьяна Александровна, мне тоже эта идея интересна.
Евстифеева Ольга Васильевна

Людмила Александровна, с удовольствием поделюсь тем, что знаю сама. Я начинала вовлекать своих ребят в международные проекты, как только появился в школе первый компьютер (1997 г) и выход в интернет. Участвовали в разных проектах. Самые любимые были Kindred, Folk Costumes Around the World, Friends and Flags и др.(к сожалению, последний проект сейчас не действует). По итогам проекта Kindred координаторами была выпущена книжка, 8 работ наших учеников были опубликованы в ней. Вот радость была, когда дети получили книжки из Австралии. Да и обо всех интересных моментах не расскажешь... может, в блоге еще информацию размещу. Пыталась вовлечь и другие школы в нашем районе, но, увы, учителя не всегда легки на подъем, участвовали, но не так много присоединилось, как хотелось бы... Приходите в гости, буду очень рада.