Программа спецкурса по английскому языку для учащихся 9-х классов «УСОВЕРШЕНСТВУЙ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ГОУ СОШ № 382 Красносельского района Санкт-Петербурга
Программа
спецкурса по английскому языку
для учащихся 9-х классов
«УСОВЕРШЕНСТВУЙ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»(64 часа)
Автор-составитель
Авраменко Екатерина Дмитриевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знания в области лексики и грамматики, поможет расширить словарный запас, более качественно подготовиться к сдаче экзамена по иностранному языку. Программа полезна тем, кто планирует продолжить свое обучение в профильных классах с углубленным изучением английского языка или в учебных заведениях.
Данная программа развивает обще учебные навыки и умения, формирует стиль самостоятельной работы, учебно-исследовательской деятельности.
В нее включено много интересного дополнительного материала, который не отражен в школьной программе.
Программа рассчитана на 64 часа аудиторных занятий.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью данной программы является:
1. Формирование навыков исследовательской работы в области лингвистики, более полное и углубленное изучение блоков по лексике и грамматике.
2. Создание предпосылок для поддержания у учащихся интереса к изучению английского языка и утверждения в сделанном выборе, независимо от профиля, в рамках которого учащиеся собираются продолжить свое образование.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для достижения основных целей программы будут использоваться наиболее эффективные приемы, которые помогут реализовать указанные направления в обучении. Это работа с обобщающими схемами и таблицами, тестами ЕГЭ 2001-2008 г., тренажерами, материалами вступительных экзаменов в вузы Санкт – Петербурга.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Данная программа решает следующие задачи:
- обеспечивает повышенный уровень изучения иностранного языка;
- готовит учащихся к сдаче экзамена по иностранному языку;
- развивает обще учебные навыки и умения, формирует стиль самостоятельной
учебно-исследовательской деятельности, связанной с поиском, отбором и анализом различного рода информации.
- развивает творческий потенциал учащихся их интеллектуальные, организаторские активности.
СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ
Входе изучения программы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ YЧAIЦИXСЯ будет включать в себя:
- Поиск информации и подготовку сообщения.
- Обработку собранной информации и ее представление в виде сообщения, таблиц, схем.
3. Подбор аудио, видеозаписей, мультимедийных средств, иллюстративного материала, таблиц, схем.
4. Рефлексия своей деятельности: меня заинтересовало , я узнал новое ... ,
я научился ... , я сам сделал ... , я работал с товарищами .................................................................................... , свою работу и
деятельность товарищей я бы оценил ... , у меня не все получилось, потому что ....
5. Написание рецензии на работу товарищей (индивидуальная самостоятельная работа).
6. Учащиеся также смогут:
- научиться высказывать свое мнение о работе товарищей на английском языке
- изучить новую лексику
- расширить словарный запас по заданным темам
Учащимся предоставляется выбор направления теоретической работы, форма ее представления, формы организации работы (индивидуальная, групповая) объекта рецензирования.
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ, НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
1. Предоставление собранной информации, схем, таблиц по проблематике курса. При оценивании учитывается соответствие информации выбранной теме, правильность высказывания (качество речи) докладчика, использованный материал (рейтинговая оценка участников после публичной защиты).
- Презентация самостоятельно сделанных таблиц и схем (наличие).
- Рефлексия деятельности (учитывается наличие).
- Наличие положительных отзывов товарищей о работе.
- Самостоятельная работа учащихся будет включать:
- анализ грамматического материала по заданным темам
- вывод собственных правил
- составление грамматических схем и таблиц
По результатам работы семинара в портфолио учащихся могут быть помещены:
- Проект с указанием рейтинга среди других работ, самооценкой и оценкой товарищей.
- Самостоятельно составленные таблицы и схемы
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения включает:
- содержание основной программы по английскому языку и, прежде всего, наполнение основного курса разнообразными, интересными и сложными заданиями для овладения основным программным материалом на более высоком уровне;
- ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его ;
- материалы, выходящие за рамки стандартной базовой школьной программы по английскому языку ,но часто встречающиеся на вступительных экзаменах в вузы и в материалах ЕГЭ (задания группы С);
Обязательным компонентом в программе обучения является набор заданий, предлагавшихся на вступительных экзаменах в вузы Санкт - Петербурга в последние годы, разбор характерных ошибок, допускающихся учащимися на экзаменах.
Большое внимание уделяется следующим заданиям :
1. Имена существительные
- Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе.
- Имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе.
- Употребление артикля и местоимений some и any с именами существительными
отвлеченными. *
2. Имена прилагательные
- Употребление прилагательных в значении существительных.*
- Степени сравнения прилагательных.
Употребление прилагательных в сравнительной степени superior и interior.*
3. Числительные.
- Дробные числительные. *
4. Глаголы.
- Упражнения на употребление
- времен группы Indefinite (Simple)
- времен группы Continuous (Progressive)
- времен группы Perfect.
5. Страдательные обороты.
Содержание программы отражено в учебно-тематическом плане.
Программа составлена системно, и каждая тема логически связана с предыдущей.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
В результате изучения данной программы учащиеся должны:
- точно и грамотно формулировать изученные в данной программе теоретические положения;
- самостоятельно анализировать грамматический материал по заданным темам;
- выводить собственные правила;
- составлять грамматические схемы и таблицы;
- научиться высказывать свое мнение о работе товарищей на английском языке;
- изучить новую лексику;
- расширить словарный запас по заданным темам.
При работе по данной программе предполагается проводить тематические проверочные и контрольные работы, а также итоговую контрольную работу по окончании курса.
* Темы не изучаемые в школьной программе.
Содержание обучения | Количество часов |
Имена существительные употребляющиеся только в единственном числе. употребляющиеся только во множественном числе. в функции определения употребление артикля и местоимений some и any с именами существительными отвлеченными, с имена собственными употребление артикля с географическими названиями |
4 4
2
2 4 |
Имена прилагательные употребление прилагательных в значении существительных. степени сравнения прилагательных. употребление прилагательных в сравнительной степени superior и interior. место прилагательного в предложении |
2 2 2
2 |
Имена числительные количественные порядковые дробные |
2 2 2 |
Глаголы временгруппыIndefinite (Simple) временгруппыContinuous (Progressive) времен группы Perfect. страдательные обороты наклонения залоги последовательность времен переходные, не переходные глаголы |
4 4 4 4 4 2 2 2 |
Итоговое занятие подготовка к итоговому тесте Итоговый тест | 4 2 2 |
ЛИТЕРАТУРА:
- Алпатов В.М. и др. Лингвострановедческие задачи. - М.: Просвещение,1983
- Кауфман КИ. Совершенствуй свой английский: Учебное издание для учащихся 7-9 кл. - Обнинск: Титул, 2000
- Качалова КН., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского
языка, - к: Методика, 1995
- Клементьева Т. Б. Счастливый английский. Кн. 2 для 7-9 класса общеобразовательных школ - Обнинск: Титул, 1994
- Костомаров в.г. Жизнь языка. - М: Педогогика,1984
- Новый англо - русский словарь сост. Мюллер В.К - М.: изд. дом. Диалог, 2002
- Прохорова Е.ф. и др. Единый государственный экзамен: Английский язык, М-во образования Рос. Федерации - М.: Просвещение, 2004
- Статьи в журнале «Иностранные языки в школе» 1990-2005 г.
- Тер-Минасова А.Ю. Английский без учителя. Пособие для учащихся среднего и старшего возраста. М.: Просвещение, 1999
1 о. Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. М.В. Панов - М.:
Педагогика,1984
- Grammar. Sue Finnie, Daniele Bourdais - МагуGlasgow magazine: Scholastic.-
Oxford, 2004
- Grammarway. Jenny Dooley - Virginia Evans - Swansea: Express Publishing, 1998
- Virginia Evans. Round uр- Harlow: Longman, 2003
- Vocabulary. Sue Finnie, Daniele Bourdais - МагуGlasgow magazine: Scholastic.Oxford, 2004
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ