QR-квесты как форма внедрения в образовательный процесс современных технологий
QR-квесты как форма внедрения в образовательный процесс современных технологий
Реалии современного мира основываются на широком применении гаджетов и интернет-сервисов.
Современные дети хорошо владеют этими инструментами работы с информацией и не использовать это – недопустимо.
Основной целью использования квестов и QR-квестов в частности является формирование и расширение мотивационной среды в изучении предмета “Информатика”.
В качестве задач можно рассматривать создание условий, формирующих интерес к предмету, использование современных технологий в обучении, развитие логического и алгоритмического мышления, формирование навыков коллективной работы.
Привлечение детей к участию в квесте с применением современных технологий, сервисов и ресурсов, позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов:
личностные результаты
умение понимать и выполнять предложенные задачи;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками при работе в группе;
готовность прийти на помощь для получения итогового результата (взаимопомощь);
метапредметные результаты
умение анализировать предложенную информацию, работать с различными источниками информации, делать логические выводы;
демонстрация умений по структурированию информации:
предметные результаты
развитие алгоритмического и логического мышления;
развитие навыков работы с различными поисковыми системами, с файловой системой ПК;
развитие навыков практического использования современных технологий и устройств.
Игра подразумевает командную форму организации деятельности, нацеленной на закрепление знаний по учебным темам, на одном занятии.
Использование технологии, связанных с применением новых сред обучения и интернет-сервисов таких как classtools.net, goole-форм, goole-документов, blogspot.ru, современного инструментария дает возможность влиять на процесс превращения «не хочу учиться!» в «хочу знать и уметь!».
QR-код, считанный камерой смартфона, позволяет быстро перейти на нужный ресурс и получить задание.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
На заключительном этапе следует предусмотреть проведение рефлексии с использованием google-сервиса (форма), где дети оценивают свое участие в игре.
Овладение технологией работы с указанными сервисами позволит учителю применять их возможности не только на занятиях, связанных с ИКТ, но и на уроках и занятиях других школьных дисциплин.
Использование ИКТехнологий позволяют формировать УУД на новом уровне, что соответствует современным требованиям применения инструментов обработки информации, вносит элементы исследования в процесс проведения игры, вместо запрета на использование мобильных устройств, мы стараемся показать возможности применения современных гаджетов.
Игра может быть переориентирована на детей, которые не могут по каким-либо причинам участвовать очно: возможно дистанционное участие, для этого необходимо лишь добавление формы для отправки ответов и оценки выполнения заданий в нетрадиционной форме.
Данная форма организации деятельности позволяет учителю применить технологию квеста, как во внеурочное, так и урочное время (изменение ситуации, интриги игры, следовательно, и заданий), важна только технология!
QR-квест не только позволяет, но и направлен на полную самостоятельную деятельность участников: “коллективный” разум позволит избежать препятствия и трудности в достижении цели.
Учитель выступает модератором лишь на начальной стадии, предлагая условия и ситуацию игры, он не направляет действия участников, не участвует в выработке тактики и стратегии игры. На заключительном этапе учитель инициирует рефлексию и подведение итогов.
Полоз Ирина Александровна, учитель информатики ГБОУ СОШ №548, Санкт-Петербург