Повышение качества обучения информатике через проектную деятельность
Повышение качества обучения информатике
через проектную деятельность
«Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия хотя бы в
самой маленькой поисковой исследовательской работе».
А.Н. Колмогоров
Серьезные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Современный этап развития среднего общего образования характеризуется усиленным поиском нового в теории и практике. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических граней образования.
Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель является главной движущей силой качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Главной формой организации обучения является урок. Но в процессе преподавания информатики есть проблемы, с которыми можно столкнуться и решить их традиционными методами обучения очень сложно:
· различие уровня знаний и умений учащихся по информатике и информационным технологиям;
· поиск возможностей реализации потребности интересов учащихся посредством применения многообразия информационных технологий.
Поэтому некоторые уроки информатики должны быть не просто уроками, а «нетрадиционными уроками».
Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную, не установленную структуру. (И.П. Подласый).
Одним из видов нетрадиционного урока является метод проектов или проектная деятельность.
Е.С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании:«…метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, что является главной задачей ФГОС основного общего образования. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.Организация проектной деятельности учащихся является функциональной обязанностью каждого учителя предметника.
Цель проектной деятельности состоит в создании технологии устойчивого развития качества образования, разработка инструментария образовательной деятельности участников образовательного процесса на пути к качеству.
Применение метода проектов на уроках информатики открывает большие возможности повышения качества обучения через межпредметные связи. Например, информатика-математика: решение задач на метод координат, построение графиков и диаграмм в ЭТ Excel; решение математических задач в среде программирования Pascal, VisualBasic; информатика-экономика (решение простых экономических задач с использованием Excel и среды программирование VisualBasic; информатика-технология: построение плана помещения в графическом редакторе Paint, построение чертежей в векторном редакторе; информатика-география, информатика-биология: создание презентаций.Эта взаимосвязь дает возможность учащимся наглядно увидеть значимость уроков информатики, и сферы применения в жизни, изучаемых программ.
Знания и умения учащихся по выявлению и решению поставленной проблемы проекта выходят на более высокий уровень. Проблемные задачи приобретают большую значимость. Ребят начинают волновать правовые, экологические, исторические, экономические и другие проблемы не только своей малой Родины, но и России в целом.
Многолетний опыт работы подтверждает эффективность проектного метода обучения на уроках информатики и получил высокую оценку со стороны педагогов, учащихся и родителей. Обучение осуществляется в свойственном каждому ученику темпе и уровне обучения.
Список используемой литературы.
1. http://gigabaza.ru/doc/61737-pall.html
2. http://doc4web.ru/informatika/statya-na-temu-povishenie-kachestva-zanyatiy-po-informatike-cher.html