В рамках курса ВИПКРО обсуждался вопрос: "Каким должен быть алгоритм моделирования плана-конспекта современного урока?". Я вижу его таким:
- Постановка цели урока;
- Формулирование задач урока для достижения цели (предварительно, потом корректирую по мере надобности);
- Определение межпредметных связей по данной теме (использование их при изучении нового материала, оценка возможности проведения совместного межпредметного урока, проекта);
- Составление примерного плана урока, его типа и структуры, с параллельным определением методов и приемов УПД (на этом и следующем этапах приходится учитывать необходимость здоровьесбережения школьников, их возрастные характеристики, соблюдение требования Санитарных норм и условий);
- Планирование всех действий учащихся на всех этапах урока с учетом их возможностей, способностей, знаний и умений; планирование объема и форм (различных) самостоятельной работы учащихся на уроке, способствующих усвоению главного материала урока;
- Подбор (поиск, создание) дидактических средств урока и технических средств обучения;
- Планирование действий учителя на всех этапах урока (в соответствии с двумя предыдущими пунктами);
- Определение содержания и объема домашнего задания;
- выбор форм итогового оценивания урока;
- корректировка вышеперечисленных пунктов по мере необходимости.