Урок безопасного Интернета.
С каждым годом, с каждым днём, с каждым часом информационные и сетевые технологии всё глубже и мощнее проникают в нашу жизнь. Сейчас уже трудно представить себе жизнь без компьютеров и Интернета. В сети мы общаемся друг с другом, учимся, узнаём новости, делаем покупки, зарабатываем деньги. В сети мы ЖИВЁМ.
Но, как и в обычной, «докомпьютерной, доИнтернетной», жизни, так и в этой новой и столь привычной теперь реальности виртуальной жизни, всегда и везде существуют различные опасности, подстерегающие людей. За каждым письмом, под личиной «друга», за каждым неосторожным кликом мышкой скрываются различные виды Интернет-угроз.
Как уберечь себя от этих угроз? Как избежать, мягко говоря, неприятностей в сети? Как предотвратить потерю информации и разглашение конфиденциальной информации? Как оградить свой виртуальный мир от несанкционированного доступа извне? Как, в конце концов, проследить за своими финансовыми потоками? Эти вопросы должен задавать себе и специалистам каждый человек, который использует компьютер в своей жизни.
На уроках информатики в школе мы, учителя, знакомим детей и подростков с информационными технологиями, в том числе и с методами работы в Интернете. И, зачастую, сами учимся у своих учеников, узнаём от них о новинках компьютерной техники. В современном мире практически любой тинэйджер может дать фору в освоении возможностей Интернет технологий и компьютера своим учителям и родителям.
Но молодость часто недооценивает опасности окружающего мира. Прежде чем позволить ребенку работать за компьютером, необходимо рассказать ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях. Это, конечно же, обязанность учителей и родителей.
1 декабря 2011 года в нашей школе прошёл урок по теме «Информационная безопасность сетевой технологии работы» в 10 «А» классе. На этом уроке ученики ознакомились с тенденциями актуальных угроз информационной безопасности и методами противодействия им. Всех очень впечатлила презентация, предложенная вашим проектом. Она вызвала бурную дискуссию среди учеников. Не менее бурные эмоции вызвал доклад Ермаковой Надежды по теме «Проблемы информационной безопасности: тактика и контрмеры». В этой работе ученица попыталась рассмотреть такие проблемы информационной безопасности, как тайные проникновения в компьютер, несанкционированное считывание паролей с клавиатуры, защита информации от взлома, а также применение специальных программ компьютерного шпионажа.
Раскрывая сущность проблем информационной безопасности, Надежда пыталась смотреть на них глазами как потенциального носителя угрозы. Так и человека, который хочет защитить свою информацию. Такой подход позволяет глубже понять уязвимые места в защите информации. И более серьёзно посмотреть на доступные средства контрмер.
А потом ученики 10 класса на практике познакомились с возможностями и функциями контент-фильтров, установленных в компьютерном класса. Убедились, что на компьютерах установлены и правильно настроенысиконтент спама и антивирусы. В ходе урока всплыла информация о том, что 30 ноября – Международный день защиты информации. Так что это занятие было как нельзя в тему. Урок прошёл на большом эмоциональном подъёме.
В завершении занятия совместно с учениками были сформулированы «Советы детям по обеспечению безопасности в Интернете»:
ü При регистрации на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото). Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.
ü Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
ü Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
ü Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». На такое письмо не надо отвечать ни в коем случае.
ü Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист.
ü Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
ü Не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
ü Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.
ü Используй на своём компьютере антивирусные программы и программы блокирующие нежелательный доступ других людей к твоему компьютеру.