Дистанционное обучение. Из опыта работы

Очекурова Евгения Александровна

Исследование возможностей внедрения в среднюю школу дистанционного обучения.
Введение в школы России профильного обучения – это попытка признать, наконец, что дети наши разные, с разными интересами, способностями, талантами. В старших классах они и сами уже это осознают, и потому стремление из всех учащихся непременно сформировать всесторонне развитую личность не имеет реальной перспективы. Это способ дифференциации обучения. Вместе с тем, очевидно, что возможности школы в этом отношении ограничены. Мы не в состоянии в системе очного обучения, в условиях классно-урочной системы учесть все многообразие интересов учащихся. Обозначенные в учебном плане профили намечают лишь самые общие направления, которые могут лишь предоставить учащимся возможность сосредоточить свои усилия на предметах общеобразовательного цикла, которые в той или иной степени учитывают направление интересов и возможностей учащихся. Вместе с тем, способ решения данной, чрезвычайно важной на самом деле проблемы, существует, если мы обратимся к дистанционным формам обучения. Это направление учебной деятельности учащегося достаточно перспективно, так как предусматривает индивидуализацию обучения.
В нашей школе возникла возможность исследовать внедрение дистанционного обучения. Учащийся 9 класса Сергей из-за перенесенной травмы был переведен на домашнее обучение, однако предмет информатика и ИКТ в программу обучения не входил, несмотря на то, что данный предмет был выбран учащимся для сдачи экзамена в форме ГИА по тестам Рособрнадзора. С предварительного согласия родителей была разработана и опробована программа дистанционного обучения. Принцип обучения заключался в следующем:
1. разработана программа обучения,
2. по каждому уроку разработан учебный материал в электронном виде, учитывающий индивидуальные особенности учащегося и включающий в себя задания от простого к сложному.
3. данный материал отправлялся к учащемуся по электронной почте.
4. выполненные учащимся задания, также отправлялись на электронный адрес учителя, где проходили проверку.
5. выполненные задания пересылались учащемуся, с выделением неправильно выполненных. По данным заданиям учащемуся предлагалось пересмотреть решение, если задача решалась правильно, то осуществлялся переход к новому уроку. Если же задача снова решалась неправильно, то учебный материал пересматривался и разрабатывался более доступно.
6. с учащимся поддерживалась связь через мобильный телефон, если возникали трудности с отправкой почты, или ее задержкой. Мобильная связь поддерживалась также с родителями учащегося для отслеживания психологического состояния учащегося.
Для реализации этого принципа необходимо, что бы учебно-методические ресурсы прошли соответствующую экспертизу. Для обучения использовался учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Программа дистанционного обучения. Цель изучения курса: Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Образовательные задачи: 1.Формирование основ научного мировоззрения. 2. Развитие мышления школьников. 3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования, сдаче экзаменов Особенности программы: Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах. Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество,
автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации. Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования. Основные показатели образовательных результатов: Учащийся должен знать/понимать – виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; – единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; – назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь – выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; – оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; – оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

Скачать:

Предварительный просмотр: