ИКТ в работе психолога

Богданова Ольга Станиславна

 

Дистанционная школьная психологическая служба – новое понятие в психологии образовании.

ДШПС не претендует на то, чтобы заменить реальную работу психолога с детьми, педагогами, родителями, она  дополняет ее через выстраивание дистанционных форм взаимодействия психолога с целевыми группами, позволяет более эффективно решать задачи развития. При этом условия для развития субъектов образовательного процесса задаются через различные Интернет – сервисы. 

 

Потребность в организации ДШПС возникает не случайно – для этого есть ряд предпосылок как со стороны целевых групп, так и собственного заказа психолога, среди которых можно выделить.

                         Дистанционная школьная психологическая служба

 

•       Актуальная ситуация общественного развития – заказ целевых групп. Не секрет, что сейчас  для некоторых родителей проще войти в Интернет, чем прийти на собрание,  они сами просят  выставить развивающие материалы в сеть Интернет, чтобы ребенок мог в любое время получить к ним доступ, школьники обсуждают свои проблемы в форуме…  Этот заказ не может быть оставлен без внимания.

•       Отдельным представителям целевых групп комфортнее общаться не напрямую, а опосредованно…  Такой человек ни за что не придет на консультацию к психологу, а так и он получает возможность решить свои проблемы.

•       Дистанционными средствами зачастую можно намного быстрее добиться ответа, решить проблему,  донести информацию до большинства представителей  целевых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ в работе психолога13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная школьная психологическая служба

Актуальная ситуация общественного развития – заказ целевых групп. Не секрет, что сейчас  для некоторых родителей проще войти в Интернет, чем прийти на собрание,  они сами просят  выставить развивающие материалы в сеть Интернет, чтобы ребенок мог в любое время получить к ним доступ, школьники обсуждают свои проблемы в форуме…  Этот заказ не может быть оставлен без внимания.

Отдельным представителям целевых групп комфортнее общаться не напрямую, а опосредованно…  Такой человек ни за что не придет на консультацию к психологу, а так и он получает возможность решить свои проблемы.

Дистанционными средствами зачастую можно намного быстрее добиться ответа, решить проблему,  донести информацию до большинства представителей  целевых групп.

Распространение рассылок ШПС позволяют:

информировать родителей о результатах диагностики их ребенка, давать  рекомендации родителям относительно того, как должна выстраиваться работа родителя с ребенком по коррекции (развитию) определенных свойств, процессов, качеств

распространять  информацию,  единую для всех родителей, педагогов,  детей определенной параллели, касающуюся возрастных  психологических особенностей, рекомендаций по предотвращению трудностей, организации правильного семейного воспитания, учебного процесса в связи с особенностями детей и т.д.

информировать родителей, педагогов, детей, коллег о предстоящих мероприятиях, которые проводятся ШПС


 

Комментарии

Богданова Ольга Станиславна

актуально

Ольга, полностью с вами согласна. У нас ИКТ использовалось в работе с одаренными детьми (когда я работала под Екатеринбургом в Доме детского творчества). Очень удобно и педагогам и детям с родителями!
Валентина Алексеевна Латышева

Надо подумать. Интересная идея! Спасибо.