Портфолио учителя информатики

Калач Елена Владимировна

Публикую портфолио учителя информатики. Любые замечания приму с благодарностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.pptx912.56 КБ
Файл portfolio2010_kalach.docx423.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио учителя информатики МОУ «СОШ №19» Калач Елены Владимировны

Слайд 2

Ф.И.О. Калач Елена Владимировна Дата, год рождения 22.08.1970 г . Место работы МОУ «СОШ № 19» Образование / квалификация высшее, ТГПИ им. Ленина, 1993 год, учитель химии и биологии Общий стаж работы 1 4 лет Стаж педагогической работы 9 лет Учебная нагрузка 31 час Квалификационная категория вторая Какие профессиональные сообщества поддерживают школьное методическое объединение учителей математики, городское методическое объединение учителей информатики

Слайд 3

Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

Слайд 4

Информатика Классы 2007-2008 2008-2009 уч.год 2009-2010 Обучен- ность Качество Обучен- ность Качество Обучен- ность Качество 8-е - - - - 100% 68% 10-е 100% 55%% 100% 58% 100% 57% 11-е 100% 61% 100% 63% 100% 62% Динамика: 10-е классы – 2%, 11-е классы – 1%

Слайд 5

Информационные технологии Классы 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Обучен- ность Качество Обучен- ность Качество Обучен- ность Качество 10-е 100% 77% 100% 78% 100% 82% 11-е 100% 83% 100% 85% 100% 86% Классы 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Динамика: 10-е классы – 5%, 11-е классы – 3%

Слайд 6

Результаты внеурочной деятельности по предмету

Слайд 7

Кружок «Компьютерная графика» ежегодно посещают 15-20 учащихся.

Слайд 8

Учебный год Название конкурса или олимпиады Класс Место/номинация Фамилии уч-ся Кол-во уч-ся, принявших участие 2007-200 8 Областной конкурс «Эра фантастики» 5-9 Павлова Алена – 1 место Гаврилова Катя – 3 место Богачев Антон – 3 место 4 чел. Городской конкурс «Компьютерный вернисаж» 5-9 Павлова Алена – диплом 1 степени Гаврилова Катя - диплом 1 степени Богачев Антон - диплом 1 степени 6 чел. 2008-2009 Городской конкурс «Компьютерный вернисаж» 3-10 Яманова Виолетта – 2 место 7 чел. Областной конкурс «Эра фантастики» 3,9 Капичникова Катя – 3 место Рулева Настя – 2 место Шпак Надя – 3 место 3 чел. Городской конкурс «Сказочное путешествие в страну информатики» 4 Мельников Влад – 3 место 1 чел. 2009 -2010 Городской конкурс «Компьютерный вернисаж» 2,9 Полудкина Кристина – 3 место Аманова Анна – лауреат Потапова Лиза - лауреат 3 чел. Всероссийский конкурс-игра «КИТ – 2009» 2-11 Мельников Влад – 1 место (в городе) 55 чел.

Слайд 9

Учебный год Название мероприятия Уровень Класс Кол-во уч-ся, принявших участие 2007-2008 Тематическая площадка «Путешествие в страну знаний» школьный 6-7 25 чел. 2008-2009 Устный журнал « Военно-патриотические страницы «Из жизни нашего города » городской 7-11 8 чел. (участники) + гости «День матери» школьный 1-5 12 чел. (участники) + гости «9 мая» (встреча с ветеранами) городской 5-11 65 чел. Тематическая площадка «Духовное краеведение» городской 8-10 15 чел. 2009-2010 Устный журнал «Памяти поколений – Дни Воинской Славы России» городской 7-11 10 чел. (участники) + гости «65-летию победы посвящается» (встреча с ветеранами) городской 5-11 54 чел. Тематическая площадка «Наше культурное наследие» городской 7-8 15 чел.

Слайд 10

Инновационные образовательные технологии

Слайд 11

Информационные технологии

Слайд 12

Сущность методической системы Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Слайд 13

Методическая тема МОУ «СОШ №19»: «Создание условий для инновационного развития школьной образовательной среды»

Слайд 14

Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи).

Слайд 17

Функции межпредметных связей:

Слайд 18

Результативность Повышение интереса учащихся к изучению различных предметов Творческий подход к выполнению заданий Повышение степени самостоятельности учащихся при изучении нового материала Повышение ответственности при выполнении проектных работ Широкое использование компьютера при работе над проектом по различным общеобразовательным предметам

Слайд 19

Участие в научно-практических конференциях и семинарах Тема Уровень Форма участия Тема урока Использование образовательных Интернет-ресурсов городской участник Школа карьерного роста городской участник Интеграция образовательной среды как одно из важнейших условий успешной социализации личности ребенка городской докладчик Опыт социального проектирования Педагогический марафон учебных предметов (информатика) областной участник

Слайд 20

Выступления на педагогических советах Тема Уровень Форма участия Тема доклада ЕГЭ в контексте модернизации и развития российского образования школьный содокладчик Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ и пути их решения

Слайд 21

Наличие опубликованных печатных работ Мной был разработан методический материал « Microsoft Excel 2007 для учителе, учащихся и родителей» , который был опубликован на школьном сайте – MOY - school 192007. narod . ru . ( http:// moy-school192007.narod.ru/19_3.htm )

Слайд 22

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Слайд 23

Дата прохождения курсов Наименование учреждения Название программы № удостоверения Кол-во часов 18.02.08-29.02.08 МГОПИ Интернет-технологии для учителя-предметника 4482 72 10.12.09 АйТи Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения 003942 72 08.04.09 «Первое сентября» День информатики 62/215997798 6 16.01.08-15.02.08 ИНТУИТ Введение в информатику 00035126 72 06.02.08-19.02.08 ИНТУИТ Microsoft Word для пользователя 000352777 48 16.03.08-25.03.08 ИНТУИТ Microsoft Windows для пользователя 00036753 36 19.06.09-22.06.09 ИНТУИТ Избирательные системы 00061449 12 20.10.08-10.07.09 ИНТУИТ Работа в Microsoft FrontPage XP 00062663 36 30.06.09-14.09.09 ИНТУИТ Основы работы с CorelDraw X 3 0006263 72 15.09.09-12.01.10 ИНТУИТ Введение в HTML 00075434 40 11.05.10-02.07.10 ИНТУИТ Работа в Microsoft Word 2007 00092670 72 09.05.10-02.07.10 ИНТУИТ Microsoft Word 2007 00092672 72

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Портфолио

учителя информатики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Калач Елены Владимировны

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О. Калач Елена Владимировна
  2.  Дата, год рождения 22.08.1970 г.
  3.  Место работы МОУ «СОШ № 19» 
  4.  Образование / квалификация  высшее, ТГПИ им. Ленина, 1993 год, учитель химии и биологии
  5.  Общий стаж работы 19 лет
  6.  Стаж педагогической работы 9 лет 
  7.  Учебная нагрузка 31 час
  8.  Квалификационная категория   вторая
  9.  Какие профессиональные сообщества поддерживают школьное методическое объединение учителей математики, городское методическое объединение учителей информатики

Информационная карта

о результатах, достигнутых учителем

1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

1.1  Качество знаний по предмету изобразительное искусство за последние 3 года

Отчет о качестве знаний на конец учебного 2004-2005 уч.г.

Класс

Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

31

31

100

25

80

25

25

100

20

84

27

27

100

22

81

23

23

100

17

73

27

27

100

20

74

25

25

100

19

76

28

28

100

22

78

32

32

100

21

66

26

26

100

19

73

24

23

96

17

71

Программа по предметам пройдена во всех параллелях

                Отчет о качестве знаний на конец учебного 2005-2006 уч.г.

Класс

Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

33

33

100

2

72

30

30

100

25

83

7

7

100

7

100

26

26

100

22

84

23

23

100

17

73

27

27

100

23

85

28

28

100

22

81

25

25

100

20

80

28

28

100

28

100

30

30

100

21

70

26

26

100

22

82

27

27

100

20

74

32

32

100

21

66

Программа по предмету пройдена во всех параллелях.

                Отчет о качестве знаний на конец учебного 2006-2007 уч.г.        

Класс

Кол-во

учащихся

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%

30

30

100

30

100

32

32

100

26

68

30

30

100

25

83

7

7

100

7

100

26

26

100

23

88

25

25

100

18

74

27

27

100

23

85

28

28

100

22

81

25

25

100

20

80

27

27

100

27

100

30

30

100

21

70

26

26

100

19

73

28

28

100

21

75

Программа по предмету пройдена во всех параллелях.

1.2 Процент учащихся повысивших итоговую годовую отметку за последние 3 года (на примере итоговых восьмых классов)

Динамика качества знаний на примере  8 «А» класса (2004-2007 уч.г.)


2. Результаты внеурочной деятельности по предмету

2.1 Кружок «Компьютерная графика» ежегодно посещают 30-35 учащихся.

2.2 Участие учащихся в  международных, областных и городских конкурсах и олимпиадах.

Учебный год

Название

 конкурса или олимпиады

Класс

Место/номинация

Фамилии уч-ся

Кол-во

уч-ся, принявших участие

2007-2009

Городская олимпиада

«Эхо прошедшей войны»

5-7

Лауреаты

3 место - Богачев Антон

5 чел.

Городской конкурс

«Эхо прошедшей войны»

7

6

Гран-при – Дидова Мария

2место –    Усачева Наташа

3 место - Богачев Антон

5 чел.

2008-2009

Городская олимпиада

«Дорогами добра»

5-7

5

Лауреаты

3 место – Багирова Айшен

5 чел.

Областной конкурс

«Эра фантастики»

7

1 место – Богачев Антон

2 чел.

2009 -2010

Городской конкурс

«65-летию Битвы под Москвой»

5

6

1 место- Грудева Марина

1 место - Багирова Айшен

3 чел.

Городской конкурс

«Эра фантастики»

5-8

Работы победителей отправлены на областной конкурс

7 чел

Областной конкурс

«Эра фантастики»

5-8

Лауреаты

3 чел.

Конкурс детского творчества,

посвященный году славянской культуры и письменности.

5-7

Лауреаты, участники выставки

3 чел

Всероссийский конкурс «Мирный атом – будущее мира»

5-10

Лауреаты

5 чел

Конкурс « Нарисуй про окна»

3-6

Лауреаты

3 чел

Выставка работ в рамках научно-технической конференции в ЭПИ МИСиС

6

Участник выставки

1 чел.

Международный конкурс «Вперед, Россия»

9

Лауреат – Дидова Мария

1 чел.

        2.3 Участие учащихся в  школьных творческих мероприятиях

Учебный год

Название

 конкурса или олимпиады

Класс

Место/номинация

Фамилии уч-ся

Кол-во

 уч-ся, принявших участие

2004-2005

 «Нашим мамам посвящается»

3-5

Участники выставки

63 чел.

«Эхо прошедшей войны»

5-7

1 место– Дидова Мария

2место – Усачева Наташа

2 место - Богачев Антон

3 место -Терехова Настя

54 чел.

« Российские дороги»

6

1 место –Богачев Антон

2 место –Терехова Настя

3 место- Куренкова Настя

27 чел.

2005-2006

 «Нашим мамам посвящается»

3-4

Участники выставки

53 чел.

 «Эра фантастики»

4-8

1 место – Богачев Антон

2 место – Дидова Маша

12 чел.

« В здоровом теле – здоровый дух»

7

Участники выставки

27 чел.

« Это нужно не мертвым, это надо живым»

6-8

Участники выставки

65 чел.

2006 -2007

 «65-летию Битвы под Москвой»

5-8

1 место- Грудева Марина

1 место - Багирова Айшен

2 местоМельникова Настя

67 чел.

 «Эра фантастики»

5-8

Работы победителей отправлены на городской конкурс

17 чел

«Спасатель от слова спасать»

5-9

1 место – Богачев Антон

57 чел.

Конкурс детского творчества,

посвященный году славянской культуры и письменности.

5-7

1 место- Багирова Айшен

2место–Мельникова Настя

3 место –Малютина Настя

73 чел

«Мирный атом – будущее мира»

5-10

1место – Богачев Антон

2 место-Баталина Наталья,

3 место –Дильдина Галя

15 чел

« Нарисуй про окна»

3-5

1 место- Долбенкова Вика

2 место – Пригорко Рита

23 чел

« РОСТКИ»

4

1 место-Алексеева Настя

2место-Пригорко Рита

3 место–Фролкин Алексей

17 чел

 «Вперед, Россия»

8 -9

1 место– Дидова Мария

10 чел.

2.4 Участие учащихся в других турнирных формах.

Городские творческие площадки

Учебный год

Название мероприятия

Класс

Место/номинация

(Фамилии уч-ся)

Кол-во уч-ся, принявших участие

2005 -2006

Городская детская творческая площадка

«Искусство в нас»

5-6

Гаврилова Катя

Багирова Аня

Александренко Юра

1 командное место

3 место/ «Вид из окна» (коллаж)

4 чел.

Городской интеллектуальный конкурс «Шаг в будущее, Электросталь»

8

Дидова Мария - лауреат

2 чел.

2006-2007

Городская детская творческая площадка

«Народная культура в нашей жизни»

5-6

Мельникова Настя

Малютина Настя

Грудева Марина

3 чел.

Мастер-класс в ДХШ

5

Грудева Марина

Мельникова Настя

2 чел.

3. Использование современных образовательных технологий,        в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

3.1 Инновационные образовательные технологии.

 Современные педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к развитию творческой активности, воспитанию личности.

% использования

начальные классы

среднее звено

Игровые технологии

70%

15%

Развивающие технологии  

30%

85%

Интеграционные технологии

35%

55%

Проектные технологии

15%

35%

3.2 Информационные технологии

Использование компьютерных технологий: поиск информации для проектных работ;  создание компьютерных презентации для дополнительных сообщений по предмету, для творческих работ; оформление газет, методических пособий – 55%. Использование видео и аудио аппаратуры на уроках 30%.

3.3 Сущность методической системы.

Межпредметные связи на уроках информатики

Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться четко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат.

Использование межпредметных связей - одна из наиболее  сложных методических  задач учителя.  Она требует знаний содержания программ и учебников  по  другим  предметам.  Реализация межпредметных связей  в  практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д. Учитель с учетом общешкольного плана учебно-методической работы  разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей. 

Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:

     1) изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому курсу  и  опорных  тем  из  программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;

         2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;

     3) разработка  средств  и  методических  приемов  реализации межпредметных связей на конкретных уроках;

     4) разработка методики подготовки и  проведения  комплексных форм организации обучения;

     5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.

Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения  тогда, когда  учитель осуществляет все многообразие их видов.

Виды межпредметных  связей  делятся  на группы, исходя  из основных компонентов процесса обучения (содержания, методов,  форм организации).

Содержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных  знаний,  отраженных  в  программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские.

Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики,  химии, математики, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях,  процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления  химического состава вещества.

Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование  понятий,  общих  для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ -пропорции, следствия, движение, масса и т.п.. Эти понятия широко  используются при изучении процессов. При этом они углубляются,  конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер.

Теоретические межпредметные  связи  -  это развитие основных положений общенаучных теорий и законов,  изучаемых на  уроках  по родственным предметам,  с целью усвоения учащимися целостной теории.

Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных планов и материала учебников смежных предметов.

В практике обучения сложились четыре основных способа планирования межпредметных связей - сетевое, курсовое, тематическое и поурочное.

Сетевое планирование. Оно осуществляется завучем или председателем методической или предметной комиссии по определенному циклу, группе предметов. Сетевое планирование имеет форму графика или плана-карты, которые выявляют основные связи разных учебных тем смежных курсов, показывают узловые темы с наибольшим числом связей с другими предметами. Сетевой график представляет собой модель учебного процесса, которая ограждает содержание и объем учебной деятельности учащихся в определенные отрезки времени и с учетом межпредметных связей.

Такая модель наглядно показывает логику построения смежных учебных предметов, их взаимосвязи, наиболее важные, узловые темы, временные связи в изучении зависящих друг от друга вопросов и т.п. Модель в виде сетевого графика является важным средством управления учебным процессом. На ее основе руководители школы могут внести коррективы в расписание, проконтролировать своевременность прохождения особо важных учебных тем. Посещение уроков по узловым темам, связывающим знания учащихся по нескольким предметам, дает возможность руководителю школы увидеть предшествующую работу других учителей, усвоение учащимися нужных понятий, заранее спланировать и сократить общее количество посещений уроков.

Дополнением к сетевому графику служит план-карта, в которой отражается не только последовательность изучения учебных тем, но и комплекс развиваемых понятий в смежных предметах.

Сетевое планирование дает общую канву межпредметных связей в цикле учебных предметов, но недостаточно организует активную познавательную деятельность учащихся. Необходимо планирование методов и форм организации обучения при осуществлении межпредметных связей. Этому способствуют другие способы планирования.

Курсовое планирование. Планирование межпредметных связей внутри учебного курса может осуществляться учителем или методистом. При этом могут существовать разные подходы к анализу межпредметных связей. Межпредметные связи рекомендуется использовать в сочетании с внутрипредметными связями. Наличие курсового плана позволяет учителю заранее изучить необходимое для каждой последующей учебной темы содержание смежных курсов, вовремя дать учащимся домашние задания на повторение опорных знаний из других предметов. При использовании курсового плана возможно заранее спланировать консультации и посещения уроков учителей других предметов, подобрать необходимую методическую литературу по межпредметным связям в каждой учебной теме.

На основе курсового планирования необходимо провести тематическое планирование межпредметных связей, особенно в узловых учебных целях.

Тематическое планирование. В тематическом плане должна быть отражена логическая структура учебного материала уроков, опорные знания из других курсов и перспективные связи. Составляя тематический план, учитель наглядно видит, для чего, с какой познавательной целью на отдельных уроках необходимо использовать те или иные задания из других курсов: в одних случаях создается опора для введения новых понятий, в других объясняются причинно-следственные связи в изучаемых явлениях, в третьих конкретизируются общие идеи или доказываются выводы, новые теоретические положения и т.п. В зависимости от познавательных целей использования межпредметных связей отбираются методы и приемы их осуществления, формулируются вопросы и задания для учащихся.

Общая схема тематического планирования межпредметных связей может быть представлена в форме таблицы.

Данная форма может быть изменена учителем в зависимости от конкретных условий установления межпредметных связей в обучении. Такое планирование создавало у учителя общее представление о том, какие знания и из каких предметов необходимо учащимся повторить к каждому уроку, какие понятия и знания из других предметов следует привлечь к раскрытию основных понятий учебной темы и какие мировоззренческие идеи будут развиваться на основе межпредметных связей. Знания из разных предметов помогали поднять обобщение учебного материала темы на мировоззренческий уровень.

Такое планирование учитывает многообразие видов межпредметных связей и позволяет выделить основные направления активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения учебной темы. В целях эффективной организации учебно-познавательной деятельности учеников по осуществлению межпредметных связей полезно спланировать их систему на каждом уроке учебной темы.

Поурочное планирование. Конкретизация использования межпредметных связей в процессе обучения достигается с помощью поурочного планирования. Поурочный план-разработка показывает, когда, на каком этапе урока и как, какими способами включаются знания из других курсов в изучение нового или закрепление учебного материала. Особенно необходима тщательная разработка обобщающего урока с межпредметными связями. Выделение таких уроков производится на основе тематического планирования.

Положительные стороны данной разработки - это формулировка цели и задач урока с учетом межпредметных связей; формулировка конкретных вопросов к учащимся, требующих воспроизведения и применения знаний по физике; определение понятий; наличие мировоззренческого вывода, обобщающего факты и законы математики и физики; включение в домашнее задание вопросов межпредметного содержания.

Составляя поурочные планы, учителю важно знать, что учащиеся уже освоили из необходимых опорных знаний на уроках по другим предметам, согласовать с учителями смежных предметов постановку вопросов и заданий, чтобы избежать дублирования и достигнуть развития общих идей и понятий, их углубление и обогащения. Этому помогает взаимопосещение уроков и изучение составляемых коллегами планов реализации межпредметных связей.

Планы могут быть обсуждены на методических комиссиях по циклам предметов, согласованы с завучем школы. Обсуждение планов позволяет предупредить ошибки в использовании знаний из других предметов, устранить неточности в формулировке вопросов, в трактовке понятий смежных курсов, определить единые подходы в объяснении сущности изучаемых процессов и явлений, избрать наиболее рациональные методы обучения.

Таким образом, планирование составляет необходимое и существенное звено подготовки  учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей и является одним из средств их реализации в практике обучения школьников.

Функции межпредметных связей:

 

Методологическая  функция  выражена в том,  что только на их основе возможно формирование у учащихся  диалектико-материалистических взглядов  на  природу,  современных представлений о ее целостности и развитии,  поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и  методов  с  позиций системного подхода к познанию природы.

 Образовательная функция межпредметных связей состоит в  том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и  общими  понятиями.

Развивающая функция  межпредметных  связей  определяется  их ролью в  развитии  системного и творческого мышления учащихся,  в формировании их познавательной  активности,  самостоятельности  и интереса к познанию математики. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.

Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении математики Учитель математики,  опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

Конструктивная функция  межпредметных  связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала,  методы и формы организации обучения.  Реализация межпредметных связей  требует  совместного  планирования учителями предметов естественнонаучного  цикла  комплексных  форм учебной и внеклассной работы,  которые предполагают знания ими учебников  и программ смежных предметов.

Забота о построении содержания единого курса информатики,  усиление его внутренних связей не принижают значения его взаимосвязи с другими учебными предметами. Межпредметные связи  в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие,  захватывая цели и задачи, содержание, методы,  средства и формы обучения различным учебным предметам.

         Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования,  предусмотреть  развитие  системообразующих идей, понятий,  общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний  из  различных  предметов  в

трудовой деятельности учащихся.

         Решая  задачи,  учащиеся совершают сложные познавательные и расчетные действия:

 1) осознание сущности межпредметной задачи, понимание   необходимости  применения  знаний  из  других предметов;

2) отбор и актуализация (приведение в "рабочее состояние) нужных знаний из других предметов;

3) их перенос в новую ситуацию, сопоставление знаний из смежных предметов;

4) синтез знаний, установление совместимости понятий,  единиц измерения,  расчетных действий,  их выполнение;

  1. получение результата, обобщение в выводах, закрепление понятий.

Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме  проблемных  вопросов, количественных задач,  практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между  знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения математики.

Межпредметные связи влияют на  состав  и  структуру  учебных предметов. Каждый  учебный  предмет  является  источником тех или иных видов межпредметных связей.  Поэтому  возможно  выделить  те связи, которые учитываются в содержании информатики,  и, наоборот, - идущие от информатики в другие учебные предметы.

Формирование общей  системы знаний учащихся о реальном мире, отражающих взаимосвязи различных форм движения материи - одна  из основных образовательных функций межпредметных связей. Формирование цельного научного мировоззрения требует  обязательного  учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса математики. В этих условиях укрепляются связи информатики как с  предметами  естественнонаучного, так  и гуманитарного цикла;  улучшаются навыки переноса знаний, их применение и разностороннее осмысление.

         Таким образом,  межпредметность  -  это  современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного  материала целого ряда предметов,  усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации  обучения,  обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

4.1 Выступления на городских методических объединениях:

4.2 В рамках семинаров и городских мероприятий, проводимых в школе показаны открытые уроки по темам :

  1. «Пир в царских палатах»-2003-2004уч.г.,
  2. «Древнерусский город»-2004-2005уч.г.,
  3. «Соборы Древней Руси»-2005-2006 уч. г.,
  4. «История Древней Греции»-2004-2005уч.г., 
  5. «Кукольный театр»-2006-2007уч.г..

4.3  Проведение мастер-классов:

  1. 2005-2006 уч.г. на тему «Фантазия за пять минут»
  2. 2007-2008 уч. г. на тему « Красота геометрического рисунка»

4.4  Участие в научно-технической конференции в Новом гуманитарном университете со статьей по теме «Чертежная графика на уроках изобразительного искусства в школе».

5.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Дата прохождения курсов

Наименование учреждения

Название программы

удостоверения

Кол-во часов

18.02.08-29.02.08

МГОПИ

Интернет-технологии для учителя-предметника

4482

72

10.12.09

АйТи

Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения

003942

72

08.04.09

«Первое сентября»

День информатики

62/215997798

6

16.01.08-15.02.08

ИНТУИТ

Введение в информатику

00035126

72

06.02.08-19.02.08

ИНТУИТ

Microsoft Word для пользователя

000352777

48

16.03.08-25.03.08

ИНТУИТ

Microsoft Windows для пользователя

00036753

36

19.06.09-22.06.09

ИНТУИТ

Избирательные системы

00061449

12

20.10.08-10.07.09

ИНТУИТ

Работа в Microsoft FrontPage XP

00062663

36

30.06.09-14.09.09

ИНТУИТ

Основы работы с CorelDraw X3

0006263

72

15.09.09-12.01.10

ИНТУИТ

Введение в HTML

00075434

40

11.05.10-02.07.10

ИНТУИТ

Работа в Microsoft Word 2007

00092670

72

09.05.10-02.07.10

ИНТУИТ

Microsoft Word 2007

00092672

72

Всего:

610

6. Поощрения

Грамоты и благодарственные письма Управления Образования и методического кабинета (Приложение).

Грамоты учащихся

Поощрения учителя

Внеклассные мероприятия

Конспекты уроков

Методическая работа

Курсовая подготовка

Методическая тема МОУ «СОШ 19»: «Создание условий для инновационного развития школьной образовательной среды»

Моя методическая тема: «Межпредметные связи на уроках информатики»


 

Комментарии

Малышева Светлана Ивановна

Скачала материалы, но не знаю как открыть. Что это за формат?

Это формат файлов Microsoft Office 2007.