Современный урок географии

Савина Анна Анатольевна

МОУ СОШ №26 г. Комсомольска-на-Амуре

 Учитель географии Савина Анна Анатольевна

Современный урок географии

Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке...

 

    М. Н. Скаткин

 

            Как известно, урок является формой реализации педагогических  взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.

            Современные уроки отличаются большим разнообразием форм организации обучения – семинары, лекции, игры и конференции.

Характер современного урока.

  1. Состав содержания, которое выносится на урок, а это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания.
  2. Выбор средств обучение, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке.
  3. Выбор таких форм обучение, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом.
  4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик.
  5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.

При оценке качества урока географии.

Главные показатели хорошего урока:

·         Решение образовательно-воспитательных задач каждого урока с требованиями программы.

·         Выбор учителем методов обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса.

·         Качество усвоенного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения.

·         Активная работа школьников на уроке.

·         Интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.

И главное при подготовке к уроку – помнить о том, что любой урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов - остается учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класс.

Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса.

Традиционный процесс обучение географии

Новые технологии в географии.

Цели формируются для каждого типа урока.

Цели определяются через конечный результат деятельности учеников.

Содержание:

  • Факты
  • Теоретическая часть
  • умения

Содержание:

  • факты
  • закономерности, теория
  • умения
  • оценочные знания.

Форма организации обучения – урок, чаще всего комбинированный.

Разнообразные формы обучения

  • урок
  • практикум
  • семинар
  • межпредметный урок
  • сдвоенный урок
  • КВН

Контроль знаний и умений

Разные формы контроля:

  • Зачет
  • Текущий контроль
  • Тестирование
  • Игра
  • Самоконтроль.

 

Современный урок позволяет реализовать основные компоненты обучения; целевого, содержательного, деятельностного, оценочно-результативного. Признаки современного урока географии – это:

  • Четкое планирование цели каждого урока.
  • Обеспечение качественного усвоения учебного материала.
  • Активная работа учащихся в классе без перегрузок.
  • Наличие у школьников интереса к предмету.

Литература:

1.      Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002

2.      С. А.Шмаков «Игры учащихся – феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_geografii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №26 г. Комсомольска-на-Амуре

 Учитель географии Савина Анна Анатольевна

Современный урок географии

Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке...

    М. Н. Скаткин

        Как известно, урок является формой реализации педагогических  взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.

        Современные уроки отличаются большим разнообразием форм организации обучения – семинары, лекции, игры и конференции.

Характер современного урока.

  1. Состав содержания, которое выносится на урок, а это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания.
  2. Выбор средств обучение, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке.
  3. Выбор таких форм обучение, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом.
  4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик.
  5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.

При оценке качества урока географии.

Главные показатели хорошего урока:

  • Решение образовательно-воспитательных задач каждого урока с требованиями программы.
  • Выбор учителем методов обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса.
  • Качество усвоенного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения.
  • Активная работа школьников на уроке.
  • Интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.

И главное при подготовке к уроку – помнить о том, что любой урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов - остается учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класс.

Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса.

Традиционный процесс обучение географии

Новые технологии в географии.

Цели формируются для каждого типа урока.

Цели определяются через конечный результат деятельности учеников.

Содержание:

  • Факты
  • Теоретическая часть
  • умения

Содержание:

  • факты
  • закономерности, теория
  • умения
  • оценочные знания.

Форма организации обучения – урок, чаще всего комбинированный.

Разнообразные формы обучения

  • урок
  • практикум
  • семинар
  • межпредметный урок
  • сдвоенный урок
  • КВН

Контроль знаний и умений

Разные формы контроля:

  • Зачет
  • Текущий контроль
  • Тестирование
  • Игра
  • Самоконтроль.

Современный урок позволяет реализовать основные компоненты обучения; целевого, содержательного, деятельностного, оценочно-результативного. Признаки современного урока географии – это:

  • Четкое планирование цели каждого урока.
  • Обеспечение качественного усвоения учебного материала.
  • Активная работа учащихся в классе без перегрузок.
  • Наличие у школьников интереса к предмету.

Литература:

  1. Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002
  2. С. А.Шмаков «Игры учащихся – феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.