Современный урок географии
МОУ СОШ №26 г. Комсомольска-на-Амуре
Учитель географии Савина Анна Анатольевна
Современный урок географии
Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке...
М. Н. Скаткин
Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.
Современные уроки отличаются большим разнообразием форм организации обучения – семинары, лекции, игры и конференции.
Характер современного урока.
- Состав содержания, которое выносится на урок, а это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания.
- Выбор средств обучение, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке.
- Выбор таких форм обучение, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом.
- Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик.
- Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.
При оценке качества урока географии.
Главные показатели хорошего урока:
· Решение образовательно-воспитательных задач каждого урока с требованиями программы.
· Выбор учителем методов обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса.
· Качество усвоенного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения.
· Активная работа школьников на уроке.
· Интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.
И главное при подготовке к уроку – помнить о том, что любой урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов - остается учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класс.
Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса.
Традиционный процесс обучение географии | Новые технологии в географии. |
Цели формируются для каждого типа урока. | Цели определяются через конечный результат деятельности учеников. |
Содержание:
| Содержание:
|
Форма организации обучения – урок, чаще всего комбинированный. | Разнообразные формы обучения
|
Контроль знаний и умений | Разные формы контроля:
|
Современный урок позволяет реализовать основные компоненты обучения; целевого, содержательного, деятельностного, оценочно-результативного. Признаки современного урока географии – это:
- Четкое планирование цели каждого урока.
- Обеспечение качественного усвоения учебного материала.
- Активная работа учащихся в классе без перегрузок.
- Наличие у школьников интереса к предмету.
Литература:
1. Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002
2. С. А.Шмаков «Игры учащихся – феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_geografii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №26 г. Комсомольска-на-Амуре
Учитель географии Савина Анна Анатольевна
Современный урок географии
Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке...
М. Н. Скаткин
Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок – это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок – это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс.
Современные уроки отличаются большим разнообразием форм организации обучения – семинары, лекции, игры и конференции.
Характер современного урока.
- Состав содержания, которое выносится на урок, а это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания.
- Выбор средств обучение, позволяющих так организовать познавательную деятельность школьников на уроке.
- Выбор таких форм обучение, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом.
- Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик.
- Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке.
При оценке качества урока географии.
Главные показатели хорошего урока:
- Решение образовательно-воспитательных задач каждого урока с требованиями программы.
- Выбор учителем методов обучения, адекватных поставленным целям, возможностям данного класса.
- Качество усвоенного материала на уроке, достижение планируемых результатов обучения.
- Активная работа школьников на уроке.
- Интерес учащихся к данному уроку, к предмету в целом.
И главное при подготовке к уроку – помнить о том, что любой урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов - остается учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класс.
Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса.
Традиционный процесс обучение географии | Новые технологии в географии. |
Цели формируются для каждого типа урока. | Цели определяются через конечный результат деятельности учеников. |
Содержание:
| Содержание:
|
Форма организации обучения – урок, чаще всего комбинированный. | Разнообразные формы обучения
|
Контроль знаний и умений | Разные формы контроля:
|
Современный урок позволяет реализовать основные компоненты обучения; целевого, содержательного, деятельностного, оценочно-результативного. Признаки современного урока географии – это:
- Четкое планирование цели каждого урока.
- Обеспечение качественного усвоения учебного материала.
- Активная работа учащихся в классе без перегрузок.
- Наличие у школьников интереса к предмету.
Литература:
- Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002
- С. А.Шмаков «Игры учащихся – феномен культуры» Москва. Новая школа 1994 г.