Технологическая карта урока-очередная головная боль учителя!!!
Милые географини,здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение учительства о технологичеких картах урока и о реформе образования. Как дела обстоят в ваших школах с рабочими программами и технологическими картами урока. Моё мнение-нам скоро будет некогда детей обучать!!! Предлагаю одну из форм технологической карты к уроку по природоведению"Природа и жизнь на разных материках". Буду рада вашим замечаниям и предложениям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Природоведение | Класс | 5 класс | ||||||||
Тема урока | Природа и жизнь на разных материках | ||||||||||
Тип урока | Учебное занятие по первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||||||||
Цели | Начать формирование у пятиклассников представлений об особенностях природы и живых организмов материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
-систематизировать знания о своеобразии природы, растительного и животного мира различных материков Земли; | - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (выполняют рисунок в тетради, заполняют таблицу, составляют общую характеристику царства грибы.). | -проявлять интерес к изучению темы. -позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы. | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Время | |||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Мотивация | Личностные-самоопределение, регулятивные -целеполагание. , коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Вот уже много десятков тысяч лет на планете существуют материки и их удивительная природа… | ||||||||
2 | Актуализация субъективного опыта | познавательная -анализ объектов с целью выделения признаков. регулятивные- целеполагание, коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Сегодня мы с вами отправимся в заключительное и необыкновенное путешествие по континентам. В реальной жизни не каждому удаётся стать участником экспедиций, открытий. А как мы назовем тему нашего путешествия? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока). Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: закрепить знания о природе, растительным и животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания). Открываем маршрутные листы и записываем тему нашего путешествия: «Природа и жизнь на | Обсуждают в группе и предлагают свои идеи. | |||||||
3 | Восприятие и осмысление учащимися материала | познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации регулятивные – планирование, прогнозирование. | Разминка — викторина «Самый, самый, самый»-ответ хором. Готовы, молодцы, начинаем путешествие! Инструктаж по маршрутным листам. Представление «портретов» материков Группами (2-3мин) | Дети выходят к доске и соотносят материки и название. Дети представляют свой проект по группам, а на местах дети оценивают Эмоциональность, выразительность.Эстетичность и общее впечатление | |||||||
4 | Первичная проверка понимания | регулятивные – прогнозирование. коррекция, коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Установить соотношение з.№1-2 №3 вместе | Индивидуальная работа, дети выходят к доске по одному из группы Самопроверка | |||||||
5 | Первичное закрепление | регулятивные – контроль оценка, коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера. познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения. | №4 вместе -хором Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги. 1.Почему растения и животные Африки отличаются от растений и животных Австралии? | Работа в группах. Самопроверка Решение теста В-1 | |||||||
6 | Анализ | Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение. | Вывод урока: на всех материках обитают организмы, приспособленные к своим условия среды. | ||||||||
Вторичное закрепление | Просмотр видео «5 рекордов 6 материков» Почему так называется видео? Какие рекорды вам были неизвестны? Кто больше? работа в группе | Смотрят видео, отвечают на вопросы | |||||||||
7. | Домашнее задание | Подготовить по желанию информацию о одном живом или неживом объекте из «5 рекордов 6 материков» | |||||||||
7 | Рефлексия | коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные - смыслообразование | Сегодня урок был: (нужное подчеркни) Трудный - лёгкий Интересный – не интересный Я : (нужное подчеркни) старался – ленился был внимателен на уроке – был невнимателен урок усвоил – не усвоил узнал новое – все знал (ничего не узнал нового) моя поставленная цель достигнута – не достигнута трудности были – небыли Поставь себе отметку за урок: Отметка учителя: | индивидуальная работа. |