Технологическая карта урока-очередная головная боль учителя!!!

Милые географини,здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение учительства о технологичеких картах урока и о реформе образования. Как дела обстоят в ваших школах с рабочими программами и технологическими картами урока. Моё мнение-нам скоро будет некогда детей обучать!!! Предлагаю одну из форм технологической карты к уроку по природоведению"Природа и жизнь на разных материках". Буду рада вашим  замечаниям и предложениям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_2.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Природоведение

Класс

5 класс

Тема урока

Природа и жизнь на разных материках

Тип урока

Учебное занятие по первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Начать формирование у пятиклассников представлений   об особенностях природы и живых организмов материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-систематизировать знания  о своеобразии природы, растительного и животного мира различных материков Земли;

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);                                                                                - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);                                                     -  создать условия для формирования познавательных универсальных действий (выполняют рисунок в тетради, заполняют таблицу, составляют общую характеристику царства грибы.).

-проявлять интерес к изучению темы.

-позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные-самоопределение, регулятивные -целеполагание. ,

коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Вот уже много десятков тысяч лет на планете существуют материки и их удивительная природа…

2

Актуализация субъективного опыта

познавательная -анализ объектов с целью выделения признаков.

регулятивные- целеполагание,

коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сегодня мы с вами отправимся в заключительное и необыкновенное путешествие по континентам.

В реальной жизни не каждому удаётся стать участником экспедиций, открытий. А как мы назовем тему нашего путешествия? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).

Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: закрепить знания о природе, растительным и животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания).

Открываем маршрутные листы и записываем тему нашего путешествия: «Природа и жизнь на 
разных материках».

Обсуждают в группе и предлагают свои идеи.

3

Восприятие и осмысление учащимися материала

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование.

Разминка — викторина «Самый, самый, самый»-ответ хором.

Готовы, молодцы, начинаем путешествие!

Инструктаж по маршрутным листам.

Представление «портретов» материков

Группами (2-3мин)

Дети выходят к доске и соотносят материки и название. Дети представляют свой проект по группам, а на местах дети оценивают Эмоциональность, выразительность.Эстетичность и общее впечатление

4

Первичная проверка понимания

регулятивные – прогнозирование. коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Установить соотношение з.№1-2

№3 вместе

Индивидуальная работа, дети выходят к доске по одному из группы

Самопроверка

5

Первичное закрепление

регулятивные – контроль оценка,

коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.

познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.

№4 вместе -хором

Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги.

1.Почему растения и животные Африки отличаются от растений и животных Австралии?

Работа в группах.

Самопроверка

Решение теста В-1

6

Анализ

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

Вывод урока: на всех материках обитают организмы, приспособленные к своим условия среды.

Вторичное закрепление

Просмотр видео «5 рекордов 6 материков»

Почему так называется видео?

Какие рекорды вам были неизвестны? Кто больше? работа в группе

Смотрят видео,

отвечают на вопросы

7.

Домашнее задание

Подготовить по желанию информацию о одном живом или неживом объекте из «5 рекордов 6 материков»

Записывают д. з

7

Рефлексия

коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные - смыслообразование

Сегодня урок был: (нужное подчеркни)

Трудный -  лёгкий

Интересный – не интересный

Я : (нужное подчеркни)

старался – ленился

был внимателен на уроке – был невнимателен

урок усвоил –  не  усвоил

узнал новое – все знал (ничего не узнал нового)

моя поставленная цель достигнута – не достигнута

трудности были – небыли

Поставь себе отметку  за урок:        

Отметка учителя:

индивидуальная работа.