Проектное обучение на уроке географии
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой.В наше время, в условиях введения новых стандартов обучения, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески.
Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность.Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными.
Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
Для этого учитель должен:
- владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;
- уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
- направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
- уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
В своей работе постоянно применяю проектное обучение, как один из показателей формирования УУД учащихся. Только при самостоятельном выполнении проектной деятельности, учащиеся могут четко оценить свои возможности сами, сделать выводы о том, насколько развиты их творческие способности. А также мотивировать себя на достижение лучших результатов. Конечно, проекты не всегда бывают залогом полного успеха, но каждый участник такого вида деятельности может попробывать себя в роли исследователя, стать разработчиком проекта, выдвинуть свою идею, предложить более рациональное решение поставленной задачи. А разве это не способствует развитию и формированию современного школьника , которого требуют от нас стандарты нового поколения?!
Опыт моей проектной деятельности на уроках географии не велик! Так как сама работаю в школе 7 лет. Однако хочется представить вашему вниманию часть творческих работ моих учеников. Сразу скажу, все работы мои дети выполняют только рукописно, что , на мой взгляд, способствует не только усвоению материала, но и развитию речи, внимания, памяти.