эссе

    «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»

М. Горький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ЛИЦЕЙ № 3 (ИСКУССТВ)» Г. ТУЛЫ

ЭССЕ

«МОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ФИЛОСОФИЯ»

ПОДБОЛОТОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Учитель географии

                                             

         

    «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»

М. Горький

Далекий 1976 год… Я - выпускница Дагестанского государственного университета. Планов - громадье!

В  перспективе - аспирантура, но судьба распорядилась по-своему: я

поехала работать в  село,  расположенное в 20 километрах от районного центра – города Кизляр.

Основная масса  местного населения -  ногайцы…

До сих пор помню свой  первый  урок. 10 класс… Ученики ждут новую учительницу, то есть меня. Разница в возрасте между мной и моими учениками всего 2 года! Не помню, как вошла в класс, как вела урок.  Первый блин комом – забыла половину старательно выученного дома материала!!!  После первого урока думала, что  все брошу и уеду домой, к маме. Спасибо завучу Петровой Татьяне Петровне: она  нашла  нужные, единственно правильные тогда слова, подбодрила  меня, сыграла  на  моем самолюбии. Именно с тех пор мой девиз: «Не  унывать! Только  вперед!»

Конец семидесятых годов… Я работаю в интернате № 3 города Тулы. Там воспитываются дети, по разным причинам, оставшиеся без попечения родителей. Не забыть детских глаз, полных надежды на то, что их заметят, похвалят, просто погладят по голове и произнесут ласковые слова, которые не часто приходилось им слышать. Иногда брала кого-нибудь на выходные к себе домой.  Коллеги мне говорили: «Зачем это тебе? Все равно для всех не будешь хорошей». Но именно тогда я поняла, что чужого горя не бывает и как мало надо маленькому человечку, чтобы сделать его счастливым.

        За годы работы в школе поняла, что нельзя быть просто  преподавателем. Мало знать свой предмет. Учебный материал дети могут прочитать и без меня. А вот быть УЧИТЕЛЕМ - это ежедневный труд! Дети четко реагируют на фальшь, грубость, менторский тон. И я не боюсь сказать моим ученикам: «не знаю», если это действительно так. С детьми дружу,  но не ПАНИБРАТСТВУЮ. Ребят не только слушаю, а СЛЫШУ. Может  быть, поэтому дети  любят придти ко мне «пошептаться» Они знают, что я их никогда не предам, и все секреты останутся между нами. Мои выпускники частые гости у меня. Приходят и с радостями, и со своими бедами. Говорят, что не хватает такого общения, какое сложилось у нас с ними. Я ОЧЕНЬ ЦЕНЮ  ИХ  ДОВЕРИЕ, а если нужно, всегда помогу советом. Их любовь и признание дорого стоят!

В  школе не место  безразличным  людям. Постоянно твержу себе как молитву слова стихотворения, написанного Дайлом Смайлом:

Давайте быть терпимей и добрее,
Наш мир и так жесток и полон зла.
В нем холод безразличья часто веет,

И неизменная  нужда  тепла.
 
Едва ли много пользы от гордыни,
  А сколько бед исходит от войны,
  Давайте милосердней быть отныне.
  Пусть души будут лишь добром полны.
Ведь нужно для добра совсем немного,
Терпимость и сердечность проявлять.
И  не спешить безжалостно и строго
Людские души гневом уязвлять.
 
Делясь добром, никто не станет нищим,
  Сторицей  возвратится все назад.
  Кто делает наш мир светлей и чище,
  Тот станет сам от доброты богат.
Давайте не скупиться на улыбки,
Щедрее быть на теплые слова.
И радость не покажется столь зыбкой,
Коль вера в лучшее еще жива.
 
Сердца откроем благодати  шире,
  И будем в праведных делах смелей.
  Чтоб стало позитива больше в мире - 
  Давайте быть терпимей и добрей!

               

  Я готова подписаться под каждой строкой!!!

Более 30 лет  работаю учителем.  Как изменилась школа: теперь не только я учу, но и сама учусь. Иногда  моими учителями  выступают мои ученики, которые помогают мне осваивать компьютерные программы.  И только в совместной работе достигаются определенные успехи: и замечательные презентации учеников, которые размещены на различных сайтах, и успешные участия детей в  компьютерных  конкурсах.

Постоянно задаю себе вопрос: «Что  день грядущий мне готовит?»  Ответ  очевиден: новые открытия, новые друзья. И новые возможности  сделать счастливым еще одного ребенка, когда говоришь ему: «Умница! Ты порадовал меня и ребят! Возможно, в  будущем Родина будет тобой гордиться!»