ЭОР по географии

Поликарпова Елена Евгеньевна

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом использования ЭОР на уроках географии.

 

Комментарии

Афанасьева Людмила Павловна

У меня в кабинете из электронных средств проектор и экран, стараюсь использовать их для показа электронных образовательных ресурсов.Использую диски виртуальной школы Кирилла и Мефодия, особенно плотно в курсе 9 класса, экономические районы, где много интерактивных карт, через экран они конечно не работают, но я могу ими управлять чрез экран ноутбука, и в 10-11 классах,где возникает необходимость не только в показе карт,но и диаграмм, графиков, фотографий.В курсе 7 класса использую в этом году электронное картографическое пособие " География. Мир". Диск только для загрузки нужен, потом работает без диска, есть все тематические карты мировые и материковые, словрь терминов, справочные материалы, фотографии, схемы, таблицы, работать одно удовольствие. В этом году попробовала и интернет уроки, правда по биологии и истории, тоже можно использовать. Но, все хорошо в меру,так, как злоупотребление вызывает у учеников привыкание, надоедает и урок становится скучным, неинтересным. Каждому уроку свое обеспечение.
Полицковая Лилия Петровна

Хочу поделиться опытом работы с интерактивной картой "ГУГЛ Планета Земля".
При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения; снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной; делать рисунки; наносить надписи при помощи клавиатуры; ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности; на некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовой материал.Приведу примеры некоторых приемов работы с интерактивными картами в 6 классе.При изучении темы «Литосфера» отключив все слои и превратив карту в контур, предлагаю с помощью функции рисования и нанесения надписей обозначить крупнейшие горы и равнины мира. Это задание помогает ученикам адаптироваться к новому для них виду деятельности и успешно в дальнейшем выполнять практические работы на контурных картах. Выполняя практические работы, ученики на интерактивной доске с помощью цифровых карт определяют географические координаты, строят графики, диаграммы, выделяют границы государств и т. д.Информатизация образовательного процесса – дело многотрудное, однако, это путь творчества и развития. Работать по-новому не просто, но только так можно повысить эффективность и качество обучения географии. Желаю всем успеха.