Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 8 класса по теме «Комбинации из разученных элементов волейбола»

Задачи урока:
Образовательные:
§ создать условия для формирования и развития двигательных навыков у учащихся;
§ повторять технику передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара;
§ закреплять изученные элементы в игре «Волейбол».
Развивающая:
§ развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
§ воспитывать умение работать в парах и в команде;
§ воспитывать волевые качества, сознательное отношение к ценностям здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные:
— иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара;
— организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки в движении, элементов волейбола и спортивной игры «Волейбол».
Метапредметные:
— ставить и формулировать для себя задачи в познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Гордиенко Лариса Анатольевна
Учитель физической культуры МБОУ Верхнедонская гимназия
Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 8 класса по теме «Комбинации из разученных элементов волейбола»
ст. Казанская
2022 г.
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 «а» класса
Тема урока: Комбинации из разученных элементов волейбола.
Цель урока: совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара.
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования и развития двигательных навыков у учащихся;
- повторять технику передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара;
- закреплять изученные элементы в игре «Волейбол».
Развивающая:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах и в команде;
- воспитывать волевые качества, сознательное отношение к ценностям здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные:
— иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, приема мяча снизу двумя руками, нижней прямой подачи, прямого нападающего удара;
— организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки в движении, элементов волейбола и спортивной игры «Волейбол».
Метапредметные:
— ставить и формулировать для себя задачи в познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Этап урока | Содержание этапов урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||||
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока | ||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» 15 минут | 1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие. | 2 мин | Проверяет у детей соответствие формы одежды и обуви к занятиям в спортивном зале. | Выполняют построение в одну шеренгу. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Выполнение организующих строевых команд | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. Принимать инструкции и команды учителя, четко им следовать. | ||||
2. Определение цели урока: — Ребята давайте определим цель нашего занятия. Перед вами находится часть оборудования, которое нам сегодня понадобится. — Как вы думаете для чего используется это оборудование? — Как вы думаете: чем сегодня на уроке будем заниматься? 3. Техника безопасности на уроках по волейболу. | 2 мин | 1. Подводит учащихся к постановке цели. 2.Организует беседу, помогает учащимся определить цель урока. 3. Напоминает основные требования безопасности на занятиях на уроках по волейболу. | Принимают участие в беседе, формулируют цель урока. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Планировать путь достижения цели. | Слушать собеседника, строить высказывания Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | |||||
4. Разминка: — Ходьба; — Бег; — Ходьба с восстановлением дыхания. 5. Разминка в движении: — Бег с высоким подниманием бедра; — Бег с захлестом голени; -Прыжки на правой ноге, на левой ноге; — Прыжки с ноги на ногу; — Бег приставным шагом, правым, левым боком; — Прыжки с подскоками с вращением рр; — Ходьба с восстановлением дыхания. 6. ОРУ (проводится учащимся) | 8 мин 1 круг 5 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 мин | Подает громкие, четкие команды. Проводит серию беговых и прыжковых упражнений. Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены. Контролирует выполнение двигательных действий. Контролирует самочувствие учащихся при выполнении беговой разминки | Выполняют упражнения в движении в колонне по одному, ходьбу, бег в заданном темпе, серию беговых и прыжковых упражнений. ОРУ Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Выполнение команд, двигательные действия в едином строю, ОРУ. | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя. Корректировать свои двигательные действия в соответствии с указаниями учителя. | |||||
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков | ||||||||||
2-й этап «Формирование первичных представлений», 3 минуты | 1. Подготовка инвентаря для выполнения заданий. 2. «Мозговой штурм» по вопросу предупреждения травматизма: «Чтобы не получить травму необходимо…» | 1 мин | Дает и поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. | Предлагают свои способы решения проблемы | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте | Используют речевые средства для выполнения задания Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами Самостоятельно определяют основные правила по ТБ Принимать инструкцию по ТБ и действовать в соответствии с ней. | ||||
3. Стойки и передвижения игрока В парах лицом друг к другу перемещение приставными шагами в различных направлениях (перемещение боком, спиной, лицом по направлению движения). Один занимающийся изменяет направление, другой должен быстро повторить. | 2 мин | Демонстрирует технику элементов. Следит за правильностью их выполнения. Организует анализ элементов техники. | Делятся на пары, располагаются на боковых линиях напротив друг друга. Наблюдают за показом учителя. Выполняют упражнения. | Формируется наглядный образ техники двигательного действия. | Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий. Соотносить свои действия с эталоном. Оценивать правильность выполнения задания. | |||||
3-й этап «Формирование и закрепление двигательного навыка» , 17 минут | 4. Передача мяча сверху двумя руками в парах. — Передачи над собой на месте — Передача мяча партнеру 5. Прием мяча снизу двумя руками после броска. Нижняя прямая подача – прием мяча двумя руками снизу. — Прием мяча снизу двумя руками после броска. — Нижняя прямая подача – прием мяча двумя руками снизу. Затем смена. 6. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. А) Первая команда выполняет передачу мяча верхним приемом, вторая команда выполняет нападающий удар. Затем смена. Б) Прямой нападающий удар с отталкиванием от гимнастического мостика 7. Игра в волейбол (Игроки третьей команды во время игры выполняют работу по станциям) | 10 р 10 р 10 р 10 р 10 р 5-6 р 10 мин | Демонстрирует технику элементов. Организует их целостное выполнение, исправляет ошибки. Объясняет правила игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры | Располагаются на боковых линиях напротив друг друга. Выполняют упражнения. Выстраиваются в две колонны в центр зала Делятся на 3 команды. Играть, соблюдая правила, внимательно слушать указания судьи. Взаимодействуют со сверстниками в игре. | Отработка правильного двигательного навыка Закрепление правил игры в волейбол. | Используют речевые средства для выполнения задания Осуществляют контроль и самоконтроль Соотносить свои действия с эталоном. Воспринимать на слух команды и инструкции учителя. Выполняют элементы волейбола, упражнения соответствии с инструкцией учителя. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Обсуждают правила игры в волейбол. Уметь договариваться в совместной игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками. В игровой деятельности соблюдают правила игры. Действовать согласно правилам. | ||||
Задача: Приведение организма в оптимальное состояние для завершения урока | ||||||||||
4-й этап «Подведение итогов учебной деятельности» 5 минут | 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Оценка работы на уроке: — Предлагаю вам оценить свою работу сегодня на уроке и поставить себе оценки, после чего я проставлю вам оценки. 3. Рефлексия «Волейболисты»: — Итак, ребята у вас в руках «волейбольные мячи». Посмотрите внимательно на волейбольную площадку и поместите мяч в ту часть площадки, которая, по вашему мнению, соответствует сегодняшнему урока.
4. Домашнее задание (см. буклет) (выполнить 14.03.2020г.)
5.Организованный выход класса из зала | — | Организует подведение итогов урока. Выставляет оценки. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Строят речевые высказывания, основываясь на собственных ощущениях Строить монологические высказывания. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами. |
— осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные:
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Тип урока: урок образовательно – обучающей направленности
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические мостики, гимнастические скамейки, конусы, тумбы для прыжков, свисток, секундомер.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Методы: словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником или учителем, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений), фронтальный, групповой, игровой.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие и игровые
Основные понятия: стойка волейболиста, передачи мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача, прямой нападающий удар.
Формы контроля: наблюдение, корректировка техники выполнения элементов.