Беседа с детьми в дистанционном режиме
В дистанционном режиме я предлагаю ребятам беседы на знания о здоровом образе жизни. Цель бесед учиться быть здоровым душой и телом; стремиться сохранять и укреплять здоровье; расширять кругозор учащихся; быть на связе со своими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 15.48 КБ |
Методическая разработка | 70.44 КБ |
методическая разработка | 749.98 КБ |
методическая разработка | 49.07 КБ |
методическая разработка | 15.89 КБ |
Упражнения ЛФК | 11.85 КБ |
упражнения ЛФК | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Физическая культура»
Беседа №1: «В здоровом теле-здоровый дух»
Цель проведения бесед:
- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться сохранять и укреплять здоровье;
- расширение кругозора учащихся.
Беседа по теме «Личная гигиена человека».
- Здравствуйте, ребята!
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящена тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения:
- О чём мечтал Петя? (ответ детей) - Мечтаете ли вы об этом? (ответ детей) - Почему чистота и здоровье связаны между собой? (ответ детей)
- Какие произведения вы можете назвать, где герои неряшливые, и грязнули. (ответ детей)
Запомните: Чистота - это красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Предварительный просмотр:
Беседа №2: « Правильное питание»
Цель проведения бесед:
- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться сохранять и укреплять здоровье;
- расширение кругозора учащихся.
Беседа о правильном питании.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
- Какая случилась беда с принцессой? (ответ детей)
- Что вы посоветуете ей? (ответ детей)
- Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (ответ детей)
- Почему нельзя переедать?
- Появление лишнего веса - это хорошо или плохо?
Предварительный просмотр:
Беседа №3: «Режим дня»
Цель проведения бесед:
- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться сохранять и укреплять здоровье;
- расширение кругозора учащихся.
Беседа о сочетании труда и отдыха.
Режим дня
- Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при
этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Нам болезни нипочём!
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся
В час положенный встаём
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Предварительный просмотр:
Беседа №4: «Вредные привычки»
Цель проведения бесед:
- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться сохранять и укреплять здоровье;
- расширение кругозора учащихся.
О вредных привычках.
- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
- Каковы последствия курения?
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь - при употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую
очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье:
НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ,
НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО,
НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
Предварительный просмотр:
Беседа №5 «Помоги себе сам»
- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. - Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, жизнерадостным нужно помнить слова:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Памятка для учащихся по формированию привычки
к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! (к сожалению этот пункт сейчас нам выполнять не всем удается)
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности
Предварительный просмотр:
Урок №1 для учащихся начальной школы
Ребята, внимательно прочитайте упражнения и выполняйте начиная с 10 сек., увеличивая время выполнения до 30 сек.
Упражнения для правильной осанки
1. Стойка спиной к стене: прикасается затылок, лопатки, ягодичная область, голени. Шаг вперед, сохраняя правильное положение тела.
2. Ходьба с мешочком на голове, сохраняя правильное положение тела.
3. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад; вращений туловища; приседание; ходьба на месте.
4.Принятие правильного положения тела у стены (после выполнения наклонов в стороны, вперед, назад, вращений туловища, приседаний, ходьбы.)
5. Ходьба вперед по одной линии с удержанием мешочка на голове руки на пояс; руки к плечам на раз - в стороны на счет 2 и т.д.;
6. Палкой вертикально под локти за спиной, ходьба вперед - на носках, назад на пятках.
7. Лечь на живот, руки вместе вперед правая на левой ладони, ноги вместе не сгибать в коленях. Выполняете растягивание - руками тянемся вперед, ногами назад, выполнять на удержание, при этом руки и ноги поднять от пола на 5-10 см.
8. Стоя спиной к стене, медленно выполнять приседания, опираясь о стену спиной.
9. Ходьба по линии в полуприседи, руки за спину;
Выполнять ежедневно.
Предварительный просмотр:
Урок №2
Упражнения для коррекции плоской стопы.
Профилактика плоскостопия
1.Приведение и отведение стоп (10-12 раз).
2.И.п. стоя, сидя, лежа. Сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).
3.Поднимание и опускание стопами мяча.
4.Сдавливание стопами резинового мяча.
5.Захватывание пальцами ног различных предметов.
6.Ходьба на носках и наружной стороне стопы по поролоновому мату.
7.Вращение стопой влево, вправо.
8.Стойка на снарядах круглой формы.
9.Ходьба босиком по ковру.
10.И.п. стоя, носки стоп повернуты вовнутрь. Поднимание на носки и возвращение в и.п.
11.И.п. стоя, руки на пояс, носки внутрь. Приседания (3 серии по 10 раз).