Роль личного примера в работе учителя физкультуры
Роль личного примера в работе учителя физкультуры
Для кого эта статья?
Для всех учителей физкультуры, которые ходят в школу не только ради стабильной, но небольшой зарплаты и летнего отпуска.
Для всех учителей, которые хотят быть примером для детей не только в науке, но и в жизни.
Для людей с сильным характером, (а в школе с иным характером работать сложно) которые готовы до или после работы найти время для занятий самосовершенствованием, а не просто упасть на диван. (хотя этого, порой, так хочется)
Большинство из нас любит физкультуру и спорт, ему посвящена значительная часть жизни, накоплен немалый опыт и хочется передать его детям. Но нужно ли учителю физкультуры поддерживать форму после окончания спортивной карьеры?
Да и любому другому педагогу держать себя в форме? Я считаю, что ДА
«Единственный разумный способ обучать людей -это показывать им пример.» Так считал Альберт Эйнштейн. Думаю, у нас нет оснований ему не верить.
Почему личный пример важен для учеников? Попробуем разобраться.
-Уважение.
Даже если учителя не любят, подтянутый вид, умение выполнить упражнение в любом возрасте вызывают уважение. А уж если учитель любим учениками, то он становится объектом для подражания.
-Заинтересованность.
Всем людям свойственны слабости, но видя стройного и доброжелательного учителя, ученики невольно задаются вопросом : «В чем его секрет? Интересно, как ему удается всегда быть таким жизнерадостным, стройным и бодрым?»
-Пропаганда здорового образа жизни
Дети неохотно верят пузатому дядьке-учителю, которого встречают в магазине, покупающего пиво или сигареты, когда на уроке он рассказывает, что здоровье нужно беречь, приумножать, что спорт интересен и пр., даже если он в прошлом был чемпионом. А вот учитель, который на переменке подтягивается на перекладине или бежит на зарядку, а вы видите его из окна, только протирая глаза, вызывает доверие, является живой рекламой здорового образа жизни.
Почему личный пример важен для родителей?
-Доверие
Сейчас многие родители, прежде чем отдать ребенка в школу или секцию, изучают всю имеющуюся о данной школе информацию, читают отзывы, приходят на дни открытых дверей. Сложно сделать вывод по первому впечатлению, но внешний вид учителя может как расположить к себе , так и оттолкнуть, но ведь «встречают по одежке..» Лучше быть спортивным не только по духу, но и по внешнему виду.
-Соответствие ожиданиям
Если учитель не только строен, подтянут, но и живет спортом, личным примером убеждает вас в том, что спорт интересен в любом возрасте, значит, и дети смогут не только получить навыки, но и найти увлечение на всю жизнь, закалить характер.
Почему личный пример важен для коллег?
-Конкуренция
Хотим мы того или нет, но мы всегда вольно или невольно соперничаем с коллегами: у кого дети меньше прогуливают уроки, к кому больше учеников записывается в секцию, кто в прошлом каких достиг спортивных высот, кто сейчас активен и подтянут. И наличие в коллективе образца для подражания или «красной тряпки», если в коллективе недоброжелательные отношения, подстегивает коллег к действиям. Хочется верить, что они будут со знаком «+».
-Вера в свои силы
Личный пример коллеги может вселить в окружающих уверенность в своих силах, помочь поверить, что все пределы находятся в голове. Раз кто-то смог найти время и силы для поддержания формы, то чем я хуже?
-От зависти или уважения к личным достижениям.
Вне зависимости от мотивации человеку, периодически видящему спортивных коллег, захочется оказаться на их месте, ведь так приятно выглядеть молодым и бодрым, преодолеть собственные комплексы и победить в борьбе с сомнениями или ленью.
Как?
Хороший вариант поддержания формы -бег.
Почему?
-дешево (нет затрат на фитнес- клуб или дорогую экипировку)
-можно заниматься у дома, в ближайшем парке
-все видят тебя, и личный пример начинает работать
-доступен в любом возрасте
-нет ограничений по времени, даже пробежки длительностью 10-15мин дадут оздоровительный эффект и радость победы над собой.
Если вы хотите пойти дальше в своем самосовершенствовании и удивить учеников, их родителей и коллег своими достижениями, то на просторах России сейчас организуется множество любительских соревнований по бегу. Есть даже он-лайн забеги, что делает доступным участие даже для жителей глубинки. Дистанции от 1км и больше, памятные медали и дипломы для всех участников, независимо от занятого места.
Личный пример занятий спортом, подкрепленный документально (дипломом на стенде), вызовет как минимум заинтересованность окружающих. А от интереса к делу останется только сделать шаг..
Не будем забывать и об обратной связи. Однажды зарекомендовав себя среди окружающих как человека, пропагандирующего здоровый образ жизни, отступать от этого направления нежелательно. Иначе злопыхатели скажут: «Сдулся, выскочка!», прочие окружающие будут спрашивать, все ли в порядке со здоровьем и т д. Соответственно, учитель получает стимул продолжать начатое дело, он ощущает ответственность за свой имидж и получает дополнительную мотивацию для занятий физкультурой и спортом.