Моя инициатива в образовании
Моя инициатива в образовании.
В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. На сегодняшний день уровень физической подготовленности учащихся не соответствует современным требованиям к развитию личности, к эффективной производственной деятельности и службе в армии. Как следствие, у школьников заметно понизился интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, и в частности к уроку. Посмотрите на наших детей: они бледные, болезненные, уставшие, без блеска в глазах, без цели в жизни. Они без труда работают с современной техникой, блуждают по Интернету, общаются при помощи SМS, ММS, Skype, но совершенно ничего не знают о строении своего тела, о том, как формируется организм человека и какое влияние оказывают на него физические нагрузки.
Формирование интереса к занятиям физической культурой должно основываться на передовых методах обучения, нестандартных формах проведения урока, способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их организации, привлекательности и эмоциональности. Как следствие, у школьников заметно понизился интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, и в частности к уроку. Учащиеся не должны выступать в роли пассивного объекта деятельности педагога. Они должны учиться сами, а учитель должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. И моя главная задача как учителя физической культуры- воспитание у детей осознанной потребности в занятиях физической культурой. Чтобы головную боль они лечили не таблетками, а физическими упражнениями, поднимали настроение себе не пивом и энергетическими напитками, а ритмикой, играми, чтобы общались друг с другом не в барах и игровых клубах, а в спортивном зале, на стадионе. Чтобы игры и общение стали реальными.
Для вовлечения в этот жизненно необходимый процесс учащихся я предлагаю организовать в школе фитнес - классы с тренажерами для занятий на уроках физической культуры. Здесь ребята займутся культурой построения своего тела. Особенно старшеклассники. Под руководством опытного учителя можно решить некоторые проблемы с недостатками физической формы, приобрести стройность девушкам и мужество юношам. Научить учащихся получать удовольствие от физической нагрузки.
Хороший пример тоже должен повлиять на приобщение детей к физической культуре. Предлагаю, как можно чаще проводить акции на спортивную тематику. Встречи со спортсменами нашей республики. Привлекать не только учащихся занимающихся с спортивных секциях, но и всех желающих. В школе есть ребята, которые посещают спортивные школы и могут рассказать много интересного. Проводить "Олимпийские уроки" с привлечением учащихся в главные роли окунаясь в историю развития спорта. Спортивные праздники с привлечением родителей в начальной школе. Формирование положительной мотивации школьников к здоровому образу жизни и воспитание ответственного отношения к здоровью, прежде всего, зависит от правильного взаимодействия школы и семьи, от целенаправленно организованной совместной работы родителей и учителей .
Все это хороший двигатель в работе со школьниками. Очень полюбились детям мои занятия на внеурочной деятельности в форме тренировки. Первые успехи радуют не только учащихся, но и меня. Может случится, что именно мои уроки дадут толчок для новых чемпионов, которые смогли преодолеть первые трудности на уроках в школе.
Древняя мудрость гласит: «Ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который нужно зажечь.»