"Движение-жизнь"
"Движение- жизнь"
В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка с ОВЗ к самостоятельным занятиям физической культурой. Показать ему, что занятия физической культурой – это неполучение отвлеченных от жизни знаний и умений, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Подготовка к празднику.
Спортивный праздник, который вы видите, готовился несколько месяцев.
Необходимо отработать технику мягкого приземления, чтобы подготовить номер с длинной гимнастической скакалкой.
Прыжки через длинную скакалку развивает творческий потенциал детей.
Прыжки относятся к тем видам гимнастических упражнений, на которые врачи чаще всего накладывают «вето». Однако здесь нужен дифференцированный подход. (И. Д. Ловейко, М.И. Фонарев) Главное научиться правильно, прыгать и приземляться. Как мы знаем, что при отсутствии навыка мягкого приземления - игры, гимнастические или спортивные упражнения с прыжками оказывают на организм неблагоприятное влияние. Поэтому детей необходимо перед выполнением прыжков обучать мягкому приземлению. Мягкое приземление, несомненно, каждому человеку пригодится в жизни. Подводящие упражнения.
И.п. присед выпрыгнуть вверх и вернуться в и. п., взявшись по парам за руки, лицом к друг другу - прыжки на месте в полу присед и присед опираясь (поочередно) на руки партнера . То же одновременно. То же без опоры руками. После приземления принять полу присед или присед и сразу выпрямиться. Соревнование на бесшумное приземление при соскоке с гимнастической скамейки. Перепрыгивание через веревочку (прямой прыжок бесшумно). Для развития координации движений и овладение мягким приземлением выполняем упражнения с длинной скакалкой (9м.).
Пробежать через вращающуюся скакалку. Пробежать по 2 человека взявшись за руки.
Пробежать по 3-4 человека взявшись за руки. Вбежать прыгнуть через вращающуюся скакалку и выбежать из неё. То же, но выполнить 2-3 прыжка.То же по 2 человека.То же по 3 и более человек.
Чтобы научить детей мягкому приземлению после прыжка надо этому посвятить 5-7 занятий подряд. Затем при изучение новой темы эти упражнения используются в конце основной части, как игры со скакалками.
После того как учащиеся научатся мягко приземляться, учимся прыгать через длинную скакалку, используя короткую и прыгаем с предметами
Сценарий спортивного праздника.
Место проведения: спортивный зал .
Инвентарь и ТСО – Длинная скакалка (альпинистский жгут) длина 9м., самокаты 2шт.,мячи, мячи попрыгунчики с рожками, обручи, короткие скакалки (по числу прыгающих через длинную скакалку), вата (перед применением ,как пушинку, распушить), магнитофон, скатерть с продуктами полезными и неполезными, корзины (2шт.)
Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника с ОВЗ.
Задачи:
развитие у учащихся интереса к физической культуре;
формирование навыков здорового образа жизни;
развитие физических качеств личности и укрепление здоровья;
воспитание нравственных качеств и силы духа;
формирование личностных УУД.
Под музыку спортивного марша участники праздника входят строям в спортивный зал. Занимают свои места.
Ведущий: Спорт – это жизнь, это лёгкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится, могут со спортом легко подружиться.
Начинаем наш долгожданный спортивный праздник «Движение - жизнь»(Слайд 2)
Ведущий: - Ребята, к нам в гости пришёл старичок, он жалуется на плохое здоровье, его заколдовала злая колдунья «Гиподинамия» и злодей «Вредные привычки».
- Ребята, поможем старичку?
-Дети: Да! Да!
Ведущий:- Уважаемый, старичок, Вы согласны с нами заниматься физкультурой? И злая Гиподинамия от Вас отступит, а злодей «Вредные привычки» исчезнет. (Слайд 3)
Старичок был рад, что дети пригласили его заниматься физкультурой.
- И старичок начинает делать движения с детьми под музыку. Зарядка физкультурой - главное правило для ЗДОРОВЬЯ! (Слайд 4)
Ведущий: - К нам прилетела «Спортивная Фея» (Слайд5)
Спортивная Фея:- Здравствуйте, ребята! Я пролетала над школой, видела чудесную радугу, слышала ваши выступления о необходимости беречь здоровье. Вы все говорили правильно и убедительно. Но особенно мне понравилась фраза о том, что необходимо двигаться, бегать, прыгать и играть в подвижные игры.
– значит, встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел.
Спортивная Фея: Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам выучить «Кодекс здоровья» человека, живущего в XXI веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас? Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем «Кодекс Здоровья».
Все встают и повторяют за спортивной Феей слова Кодекса Здоровья. (Слайд6)
Спортивная Фея:
Я - человек! (Фея говорит громко и торжественно).
Я буду делать каждое утро зарядку на благо здоровья своего.
Я отказываюсь от вредных продуктов во благо здоровья своего.
Я занимаюсь физкультурой во благо здоровья своего.
Всегда готов встать рядом или впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому.
Подставить плечи под груз тревог или забот.
Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты.
Перепрыгнуть через усталость и боль.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственной ленью.
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс опять и сначала до победы. (Слайд6)
Ведущий: - Спасибо Вам Фея за Кодекс Здоровья.
Дети:- хлопают и кричат – Спасибо!
Ведущий:- Старичок начал заниматься физкультурой с детьми. А мы ребята начинаем «Встречную эстафету» (Слайд7)
- Выступление чемпионки по художественной гимнастике Зверевой Анны.
(Слад7).
- Конкурс с длинной скакалкой. (Слайд8)
- Игра «Кто быстрее». На старте команда «Апельсин и «Огонёк». (слайд8)
- Шуточный конкурс «У кого дольше продержится снежинка-ватка в воздухе».
- Конкурс на самые сильные лёгкие. Поддувание пушинки (Слайд9)
- Выступление «Крутится скакалка». Прыжки одновременно через обруч, мяч, скакалку, попрыгунчик и через длинную скакалку. (Слайд 10)
- Гонка на самокатах (Слайд10)
- Выбор полезных продуктов. (слайд11)
- Игра перекидка мяча «Двенадцать». (слайд12)
- Выступление чемпионки по художественной гимнастике Кочетковой Татьяны (Слайд13)
- Награждение победителей (Слайд14)
- Газеты, рисунки, поделки выпущенные командами. (Слайд15)
Ведущий:- Ребята мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, посоревновались, поучаствовали в конкурсах. Вы все победители. Всё было сделано правильно.
Большое вам спасибо за ваши успехи и старания!
Хочешь быть здоровым, сильным? Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни, сможешь очень много ты!
Ребята: Спасибо!!!
Все классы организованно под музыку спортивного марша выходят из спортзала.
Использованная литература и интернет ресурсы:
1. И. Д. Ловейко, М.И. Фонарев Лечебная Физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. Ленинград. «Медицина» Ленинградское отделение 1988год.
2. https://ipleer.fm/q/зарядка+пробежка/
3.Стихи о спорте для детей Автор: Светлана Olegova
Материал взят с сайта http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878