"Движение-жизнь"

Морозова Анна Васильевна

"Движение- жизнь"

        В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка с ОВЗ к самостоятельным занятиям физической культурой. Показать ему, что занятия физической культурой – это неполучение отвлеченных от жизни знаний и умений, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

                                          Подготовка к празднику.

    Спортивный праздник, который вы видите,  готовился несколько месяцев.    

Необходимо отработать технику мягкого приземления, чтобы подготовить номер с длинной гимнастической скакалкой.

  Прыжки через длинную скакалку развивает творческий потенциал детей.

        Прыжки относятся к тем видам гимнастических упражнений, на которые врачи чаще всего накладывают «вето». Однако здесь нужен дифференцированный подход.  (И. Д. Ловейко, М.И. Фонарев) Главное научиться правильно, прыгать и приземляться.   Как мы знаем, что при  отсутствии  навыка мягкого приземления - игры, гимнастические или спортивные упражнения с прыжками  оказывают на организм неблагоприятное влияние. Поэтому детей необходимо перед выполнением прыжков обучать мягкому приземлению. Мягкое приземление, несомненно, каждому человеку пригодится в жизни.  Подводящие упражнения.

И.п. присед выпрыгнуть вверх и вернуться в и. п., взявшись по парам за руки, лицом к друг другу - прыжки на месте в полу присед и присед опираясь    (поочередно) на руки партнера . То же одновременно. То же без опоры руками. После приземления принять полу присед  или присед и сразу выпрямиться. Соревнование на бесшумное приземление при соскоке с гимнастической скамейки. Перепрыгивание через веревочку (прямой прыжок бесшумно). Для развития координации движений и овладение мягким приземлением  выполняем упражнения с длинной скакалкой (9м.).

Пробежать через вращающуюся скакалку. Пробежать по 2 человека взявшись за руки.

Пробежать по 3-4 человека взявшись за руки. Вбежать прыгнуть через вращающуюся скакалку и выбежать из неё. То же, но выполнить 2-3 прыжка.То же по 2 человека.То же по 3 и более человек.    

Чтобы научить детей мягкому приземлению после прыжка надо этому посвятить 5-7 занятий подряд. Затем при изучение новой темы эти упражнения используются в конце основной части, как игры со скакалками.

     После того как учащиеся научатся мягко приземляться, учимся прыгать через длинную скакалку, используя короткую и прыгаем с предметами

                                    Сценарий спортивного праздника.

Место проведения: спортивный зал .

Инвентарь и ТСО – Длинная скакалка (альпинистский жгут) длина 9м., самокаты 2шт.,мячи, мячи попрыгунчики с рожками, обручи, короткие скакалки (по числу прыгающих через длинную скакалку), вата (перед применением ,как пушинку, распушить), магнитофон, скатерть с продуктами полезными и неполезными, корзины (2шт.)

Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника с ОВЗ.

Задачи:

развитие у учащихся интереса к физической культуре;

формирование навыков здорового образа жизни;

развитие физических качеств личности и укрепление здоровья;

воспитание нравственных качеств и силы духа;

формирование личностных УУД.

Под музыку спортивного марша участники праздника входят строям в спортивный зал. Занимают свои места.

Ведущий: Спорт – это жизнь, это лёгкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье.

                 Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает.
                 Все, кто активен и кто не ленится, могут со спортом легко подружиться.

Начинаем наш долгожданный спортивный праздник «Движение - жизнь»(Слайд 2)

Ведущий: - Ребята, к нам в гости пришёл старичок, он жалуется на плохое здоровье, его заколдовала злая колдунья «Гиподинамия» и злодей «Вредные привычки».

- Ребята, поможем старичку?

-Дети: Да! Да!

Ведущий:- Уважаемый, старичок, Вы согласны с нами заниматься физкультурой? И злая Гиподинамия от Вас отступит, а злодей «Вредные привычки» исчезнет. (Слайд 3)

Старичок был рад, что дети пригласили его заниматься физкультурой.

- И старичок начинает делать движения с детьми под музыку. Зарядка физкультурой - главное правило для ЗДОРОВЬЯ!  (Слайд 4)

Ведущий: - К нам прилетела «Спортивная Фея»  (Слайд5)

Спортивная Фея:- Здравствуйте, ребята! Я пролетала над школой, видела чудесную радугу, слышала ваши выступления о необходимости беречь здоровье. Вы все говорили правильно и убедительно. Но особенно мне понравилась фраза о том, что необходимо двигаться, бегать, прыгать и играть в подвижные игры.

 – значит, встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел.

Спортивная Фея: Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам  выучить «Кодекс здоровья» человека, живущего в XXI веке. Не будем откладывать, начнем прямо сейчас? Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем «Кодекс Здоровья».

Все встают и повторяют за спортивной Феей слова Кодекса Здоровья. (Слайд6)

Спортивная Фея:

Я - человек! (Фея говорит громко и торжественно).

Я буду делать каждое утро зарядку на благо здоровья своего.

Я отказываюсь от вредных продуктов во благо здоровья своего.

Я занимаюсь физкультурой во благо здоровья своего.

Всегда готов встать рядом или впереди.

Протянуть руку помощи.

Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот.

Обернуться к отставшим. Дотянуться до мечты.

Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

Бороться с собственной ленью.

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.

И повторить весь комплекс опять и сначала до победы. (Слайд6)

Ведущий: - Спасибо Вам Фея за Кодекс Здоровья.

Дети:- хлопают и кричат – Спасибо!

Ведущий:- Старичок начал заниматься физкультурой с детьми.  А мы ребята начинаем «Встречную эстафету» (Слайд7)

- Выступление  чемпионки по художественной гимнастике  Зверевой Анны.

(Слад7).

-  Конкурс с длинной скакалкой. (Слайд8)

- Игра «Кто быстрее». На старте команда «Апельсин и «Огонёк». (слайд8)

- Шуточный конкурс «У кого дольше продержится снежинка-ватка в воздухе».

- Конкурс на самые сильные лёгкие. Поддувание пушинки  (Слайд9)

- Выступление «Крутится скакалка». Прыжки одновременно через обруч, мяч, скакалку, попрыгунчик и через длинную скакалку. (Слайд 10)

- Гонка на самокатах (Слайд10)

- Выбор полезных продуктов. (слайд11)

- Игра  перекидка мяча «Двенадцать». (слайд12)

- Выступление чемпионки по художественной гимнастике Кочетковой Татьяны (Слайд13)

- Награждение победителей (Слайд14)

- Газеты, рисунки, поделки  выпущенные командами. (Слайд15)

Ведущий:- Ребята мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, посоревновались, поучаствовали в конкурсах. Вы все победители. Всё было сделано правильно.

Большое вам спасибо за ваши успехи и старания!

Хочешь быть здоровым, сильным? Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни, сможешь очень много ты!

Ребята: Спасибо!!!

Все классы организованно под музыку спортивного марша выходят из спортзала.

      Использованная литература и интернет ресурсы:

1. И. Д. Ловейко, М.И. Фонарев Лечебная Физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. Ленинград. «Медицина» Ленинградское отделение  1988год.

2. https://ipleer.fm/q/зарядка+пробежка/

3.Стихи о спорте для детей Автор: Светлана Olegova
Материал взят с сайта http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7878