Построение по ранжиру
РАНЖИР — (от нем. Rangiеrung распределение по порядку) построение в шеренге по росту. В переносном смысле размещение в определённом порядке, по степени важности, значительности. Считаю, что построение по ранжиру безусловно нужно на уроках физической культуры. Для того чтобы дети быстрее могли запомнить кто и где стоит в строю. Также данный вид построения благотворно влияет на дисциплину урока. Но моё мнение, что не на каждом уроке нужно это делать. Исходя из своего опыта, я считаю, что на уроках где присутствует взаимоконтроль с последующим анализом выполненного партнером упражнения нужно детей выстраивать по желанию - кто с кем хочет стоять. Потому, что детям которые больше общаются между собой легче высказывать друг другу критику и воспринимать её. С помощью этого вида построения улучшается психологический климат на уроке. Но обязательно заранее перед уроком нужно оповестить детей о порядке построения.