КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ДОПОЛНЕНИЕ

Шамаева Галина Ивановна

 

Аннотация: в данной работе мы развиваем идею применения интерактивной доски и (или) проектора на уроке физической культуры, см. предыдущую работу: Шамаева Г. И., Концепция новой педагогической технологии преподавания физической культуры, 2017.

 

Несколько «интерактивных стен» может полностью раскрыть вопрос дифференциального обучения на уроках физической культуры как по гендерному признаку, так и на основе физического развития, и здоровья учащихся: на каждой из таких стен могут транслироваться свои упражнения для разных групп обучающихся.

Представьте, например, если эти упражнения будут показываться каким-то сказочным человекоподобным существом для младших групп школьников и олимпийскими чемпионами для среднего и старшего звена. Тогда у учителя останется больше времени на контроль правильности выполнения упражнений учащимися, для этого не нужно будет останавливать весь класс, чтобы сделать замечание только одному.

В информационную эру можно найти всю информацию по упражнениям, всяким разным, нацеленным на что-то конкретное, даже видео с их выполнением.  Но человек не видит себя со стороны, ему сложно контролировать правильность выполнения упражнений на первых порах. Для этого и существует учитель физической культуры, тренер. Здесь мы как раз и получаем индивидуальную работу с обучающимися, интерактивная стена развязывает нам руки. А «красочность» технологии позволит выработать у обучающегося привычку к физической активности и поднять его заинтересованность в уроках физической культуры.

Плюс снятие кинограмм (с современным развитием это практически стало домашней технологией) движения и сравнения их с кинограммой образца, например, олимпийского чемпиона, позволит ученикам технически грамотно выполнять учебные движения по видам спорта и стремиться им к большему.

Мы переходим к описанию нескольких игр, которые могут использоваться с интерактивной стеной.

«Плитки фортепиано». По 5 вертикальным белым дорожкам на стене появляются черные прямоугольники. Обучающийся должен в них последовательно попадать. При попадании на прямоугольник воспроизводится нота. Чтобы проиграть всю мелодию, ученику необходимо каждый раз ловить отскакивающий от стены мяч, иначе он пропустит какую-то ноту.

«Вышибала». С экрана надвигаются разрозненной толпой, например, зомби. Ученику необходимо быстро по ним попадать мячом, чтобы «они до него не добрались».

«Попади». На стене случайно появляется черный квадрат. В него необходимо быстро попасть, чтобы получить очки, иначе он исчезнет.

Описанные нами взаимодействия с интерактивной стеной всегда строились на использовании мяча как средства управления. Но, вообще говоря, это необязательно. Можно сделать, чтобы средством управления было движения тела обучающегося. Для этого его должна снимать камера, а вычислительное устройство должно обрабатывать движения его тела и то, что они означают. В конце концов, можно сделать интерактивный пол и получить нечто на подобие электронного танцпола.

Урок физической культуры – не средство, но цель. Здесь ценен сам процесс работы, нужной, без преувеличения, каждому. Ведь школьники часто говорят нечто вроде «мне не нужна математика, я хочу быть историком»; мне не нужна литература, я хочу быть химиком» и т.д. Но сказать, что кому-то не нужна физкультура, конечно, можно, но это равносильно тому, что объявить, что человеку могут быть не нужны здоровье, красота и сила. Не нужно быть Иммануилом Кантом, чтобы понять, что такое утверждение было бы глупостью. Но если это все же кому-нибудь не ясно, миссия учителя физической культуры состоит в том, чтобы убедить его в обратном, и никак иначе, кроме как регулярной, систематической, методически грамотной работой со школьниками. Интерактивная стена как раз и позволяет все это осуществить. Мы лишь показали толику ее применения. Но мы уверены в том, что перспектива использования интерактивных стен огромна в любом разделе школьной программы по физической культуре.