Лечебная физкультура в школе
Лечебная физическая культура ( ЛФК ) – это метод лечения, состоящий в применении физических упражнений к больному ребенку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основных биологоческих функций организма – движение и дыхание.
Термином лечебная физкультура обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика при нервных патологиях, болезнях сердца, после бронхо-легочных заболеваний, а так же после операций, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры и в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины , и физкультуры, структуру здравоохранения. В школе дети после медицинского осмотра для занятий физкультурой подразделяются на: основную , подготовительную и специальную медицинские группы. В специальной медицинской группе школьники выполняют упражнения из ЛФК ( в зависимости от медицинских показателей и функционального состояния организма).
Основной терапевтический метод ЛФК – это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК – физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.
Форма лечебной физической культуры - это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК. В школе - это урок в специальной медицинской группе.
В наименовании методики ЛФК указывают то заболевание, при котором этот метод применяется. Например , » ЛФК при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий гимнастикой», « Обучение ходьбе после перелома ноги с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК». «ЛФК при скалеозе в форме группового занятия ЛФК «.
Средства ЛФК – это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах, дыхательная гимнастика…
Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой для учеников младшей школы в специальной медицинской группе.
Вид упражнений | Недели | Предельная ЧСС уд/мин | |||
1-12 | 13-24 | 25-36 | 37-48 | ||
Ускоренная ходьба (м) | 300 | 340 | 410 | 440-540 | 150/160 |
Время пробегания (с) | 77-76 | 76-71 | 71-66 | 66 | 180/190 |
Бег (м) | 300 | 320 | 350 | 410-580 | 180/190 |
Общеразвивающие упражнения (мин) | 15 | 15 | 15 | 15 | 120/130 |
Игры (мин) | 30 | 25 | 20 | 20 | 120/130 |
Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 11-14 лет в специальной медицинской группе.
Ускоренная ходьба (м) | 510 | 600 | 600 | 600-900 | 130/140 |
Скорость на 100 м. | 44 | 44-42 | 42-40 | 40 | 170/180 |
Бег медленный (м). | 480 | 690 | 810 | 1350 | 170/180 |
О.Р.У. (мин). | 15 | 17 | 18 | 20 | 105 |
Игры (мин) | 30 | 23 | 22 | 20 | 100 |
Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 15-17 лет в специальной медицинской группе.
Ускоренная ходьба (м). | 470 | 550 | 600 | 900 | 120 |
Время пробегания 100 м.(сек) | 77-76 | 76-71 | 71-67 | 65 | 160 |