Какая глобальная цель уроков физической культуры в школе? Что мы хотим получить на выходе? Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать наш выпускник.
Давая физческую нагрузку на школьных уроках , мы преследуем несколько целей, оздоровление, прививание любви( или привычки) к занятиям спортом, эмоциональная и психическая разгрузка детей, обучение. А что же важнее, физическое состояние школьника или его эмоционый комфорт? Игровойт урок, с эмоциональными всплесками, урок офп или обучающий ученика прыжку в высоту?Каким бы мы хотели видеть ребенка, здоровым, выносливым, физичес и сильным, умеющим делать кувырок, полюбившего спорт на долгие годы в перед. Конечно, все скажут, что желательно все эти качества аккомулировать в выпускнике, но это утопия. Реальность же другая. Ребенок любящий игровые виды спорта не желает заниматься обще физической подготовкой, он всяческий избегает уроков ОФП, гимнастики и легкой атлетики, его организм требует взрывной эмоциональной нагрузки, приносящей удовольствие, как от самой игры, так и прятной усталости после такой нагрузки ( выработку серотонина еще ни кто не отменял), что как раз и приводит к потребности постоянно заниматься спортом. Заставляя же такого ребенка выполнять тяжелую физическую нагрузку или гимнастические упражнения, где он не получает удовольствия, а скорее наоборот, приводит к обратному эффекту...