Задания по Всероссийской олипиаде по физической культуре
I. Теоретико-методический тур
Мальчики и девочки (5-6 классы)
Инструкция по выполнению задания.
Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Контролируйте время выполнения задания.
Время выполнения задания – 25 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
Теоретико-методические задания по физической культуре.
5-6 классы
1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:
а) на пологих склонах в основной стойке с палками;
б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;
в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;
г) на пологих склонах в основной стойке без палок.
2. Подъем «полуелочкой» выполняется
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон
г) скользящим шагом наискось склона.
3. Бег на короткие дистанции – это:
а) 200 и 400 метров;
б) 30 и 60 метров;
в) 800 и 1000 метров;
г) 1500 и 2000 метров.
4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе: а) «ножницы»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «прогнувшись».
5. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
6. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше,быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
7. Строевые упражнения – это:
а) попеременно двухшажный ход;
б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения;
г) верхняя подача.
8. Акробатика – это:
а) прыжок через козла;
б) повороты, перестроения;
в) кувырки, перестроения;
г) упражнения с гантелями.
9. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат.
10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:
а) играть без судьи;
б) сидеть в раздевалке;
в) быть в спортивной форме и снять все украшения;
г) быть в школьной форме.
11. Выберите родину футбола:
а) Франция;
б) Англия;
в) Италия;
г) Бразилия.
12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 40-45 минут;
г) 25-30 минут.
14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.
15. Игра « Волейбол» появилась в:
а) В Великобритании;
б) в США;
в) В Италии;
г) во Франции.
16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:
а) на равнине и в гору;
б) в гору и под уклон;
в) под уклон и на равнине;
г) с крутой горы и под уклон.
17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:
а) не менее 10 метров;
б) не менее 30 метров;
в) не менее 20 метров;
г) не менее 40 метров.
18. Бег на длинные дистанции – это:
а) 400 и 800 метров;
б) 1000, 1500 и 2000 метров;
в) 100 и 200 метров;
г) 30 и 60 метров.
19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «перекидной»;
б) «волна»;
в) «флоп»;
г) «перешагивание».
20. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пёс Коби;
г) зверёк Иззи.
22. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты.
23. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
24. На занятиях по гимнастике следует:
а) заниматься в школьной форме;
б) заниматься без учителя;
в) заниматься в спортивной форме с учителем;
г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
25. На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
26. Количество замен в футболе:
а) одна;
б) четыре;
в) три;
г) две.
27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?
а) 1 час 30 минут;
б) 1 час;
в) 40-45 минут;
г) 25-30 минут.
29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:
а) 10;
б) 5;
в) 12;
г) 8.
30. Игра «Волейбол» появилась в:
а) 1905 году;
б) 1870 году;
в) 1915 году;
г) 1895 году.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
школьный ЭТАП
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Фамилия, Имя, Отчество________________________________________________________
Город, школа, класс_______________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задания в закрытой форме | |||||||||||||||||||||||
№ | Варианты ответов |
| № | Варианты ответов | |||||||||||||||||||
вопроса |
|
| вопроса |
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
1 | а |
| б |
| в |
| г |
| 16 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
2 | а |
| б |
| в |
| г |
| 17 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
3 | а |
| б |
| в |
| г |
| 18 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
4 | а |
| б |
| в |
| г |
| 19 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
5 | а |
| б |
| в |
| г |
| 20 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
6 | а |
| б |
| в |
| г |
| 21 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
7 | а |
| б |
| в |
| г |
| 22 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
8 | а |
| б |
| в |
| г |
| 23 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
9 | а |
| б |
| в |
| г |
| 24 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
10 | а |
| б |
| в |
| г |
| 25 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
11 | а |
| б |
| в |
| г |
| 26 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
12 | а |
| б |
| в |
| г |
| 27 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
13 | а |
| б |
| в |
| г |
| 28 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
14 | а |
| б |
| в |
| г |
| 29 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
| |||||||||||||||||||||||
15 | а |
| б |
| в |
| г |
| 30 | а |
| б |
| в |
| г | |||||||
Практическое задание на школьный этап Олимпиады по физической культуре. 5-6 классы.
Практические задания заключаются в выполнении упражнений, входящих в программу по физической культуре по разделам: легкая атлетика ( челночный бег, прыжок в длину с места), гимнастика(подтягивание).
ОФП: легкая атлетика, гимнастика (мальчики)
1. Челночный бег 4х9 метров, оббегая набивной мяч 1 кг.)
2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).
3. Сгибание разгибание рук в висе на турнике (подтягивания). Из виса прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.
· ОФП легкая атлетика, гимнастика (девочки)
1. Челночный бег 4х9 метров , оббегая набивной мяч 1 кг.)
2. Прыжок в длину с места (из 3-х попыток).
3. Сгибание разгибание рук в висе лежа на турнике (подтягивания). Из виса лёжа угол 45 градусов без упора. Прямым хватом за перекладину подтягивания до уровня подбородка, опускание до полного разгибания рук. Темп - не чаще одного движения в секунду.
Требования к выполнению упражнений.
Результаты челночного бега фиксируются до 0,01 с.
В прыжке в длину с места фиксируется лучший результат из трёх попыток.
Порядок определения победителей и призёров школьной Олимпиады.
1. Победители и призёры определяются отдельно по каждой параллели среди мальчиков и девочек.
2. По итогам выступления участника в каждом из видов программы отдельно (теория, ОФП: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры) в соответствии с теми результатами, которые показали участники в каждом испытании, им присваиваются места. В случае равенства результатов в одном из видов место определяется как среднее арифметическое между участниками, показавшими одинаковый результат. Победитель олимпиады определяется путём сложения мест полученных участником за практическую часть и сложением этого результата, с местом полученным участником в теоретическом туре олимпиады. В случае одинаковой суммы мест двух и более участников приоритет отдается тому из них, кто лучше справился с теоретической частью олимпиады.