О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!
В жизни каждого человека бывают события, способные изменить всю его жизнь. Это случилось и со мной. Я благодарна своей судьбе, что она распорядилась именно так. Со временем я поняла, что занимаюсь своим любимым делом, что люблю детей, люблю, когда они начинают делать первые шаги, когда они только начинают говорить, когда они начинают вместе играть, петь, веселиться, творить, мечтать, делать открытия…
И я вместе с детьми ежедневно делаю открытия.
Более двадцати лет работая в качестве учителя физической культуры, я живу и работаю по примеру простых и одновременно великих людей, которые учили меня. Это мои родители- педагоги. Счастлива, что моя дочь пошла по моим стопам и ныне является студенткой факультета физического воспитания. Мои коллеги - люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом, «генераторы» творческих идей и исканий. В 2012 году я переступила порог МОУ «Лицей № 26» г. Саранска, в котором традиции играют огромную роль, где главенствуют Ученик, лицейское братство, учитель, соединяющий в себе ученого и педагога. Школа добра, гуманности, красоты и гражданственности.
В лицее № 26 создана благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношениях детей и взрослых. Созданы условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями, условия для проведения мероприятий по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Я вхожу в спортзал и вижу глаза детей – эти настоящие, надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. На каждом уроке физической культуры для меня важен процесс создания проблемного и смыслового поля, в котором каждый ученик, даже не обладающий задатками спортсмена, захочет сам ставить цели, искать свой путь и двигаться к своим результатам. Только вперед! Стремлюсь, чтобы каждый мой урок был ярким, запоминающимся и увлекательным.
Переживаю: что делать, если педагогическая методика, вся идеология учительства, которую проповедовали наставники, не работает? В поисках ответа на свой же вопрос решила отталкиваться от того, что современные дети живут в мире, который меняется ежечасно. И значит, их нельзя учить, как будто мир неизменен. Остается выбор: делать то, что проверено и закреплено многолетней традицией, или искать новое. Выбрала второе.
Я стала по-новому смотреть на учеников. Шалва Александрович Амонашвили говорил, что есть три стадии детства – страсть к развитию, страсть к свободе, страсть к взрослению. Я пропустила его слова через себя, и в результате родилась собственная формула: «Вспомни себя, свою жажду жизни, свои страхи и сомнение – и ты почувствуешь в них источник движения». Современные дети рано надевают «маску» скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало кумиров для подражания. В том числе и в отношении формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я, как учитель, становлюсь для них лидером, «вожаком» на пути к самому себе.
Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» - учителем физкультуры, все равно расцветают и дают удивительные плоды. Но каждый учитель физической культуры должен гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.
Забота о здоровье детей – проблема отнюдь не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья и здоровый образ жизни надо бороться серьезно, на деле, а не на словах.
Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта 2014 года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи. В годы перестройки, после развала Союза, комплекс ГТО был предан забвению, что существенно отразилось на физической подготовке граждан и, в первую очередь, молодежи.
В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.
Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»
Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество.
Вперёд, к победам! Вперед к успехам в жизни, в профессии, в спорте.
Приступая к реализации норм ГТО в образовательном процессе, я понимаю, что спортивная подготовка современных детей не такая, как двадцать лет назад. Сейчас ребята много времени проводят за партой, а дома - за компьютером и телевизором, у многих развивается гиподинамия. Поэтому цель возрождение ГТО - возможность привить обучающимся привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр ребята шли на стадионы и в спортивные залы. Этому способствует развитие следующих видов активности обучающихся:
Ø игровая двигательная активность, направленная на эмоциональное подкрепление;
Ø учебная двигательная активность, направленная на обучение двигательным действиям и воспитание физических и моральных качеств;
Ø оздоровительная двигательная активность, направленная на профилактику заболеваний и укрепление здоровья;
Ø спортивная двигательная активность, направленная на достижение спортивного результата;
Ø досуговая двигательная активность, направленная на активное проведение досуга;
Что можно сказать в заключение? В заключение, а не в итоге, потому что живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца. С уверенностью могу сказать одно: я счастливый, любящий и любимый, уважающий других человек – словом, не прозябающий, а живущий в полную силу.